Проблема конвенций, как показал К.Поппер в работах по методологии науки, реально возникает в случае постановки общей проблемы
(*ответ*) выбора теории
верификации теории
выборы способа рефлексии
выбора установки научного сообщества
Рассматривая _ смыслы конвенций, можно вычленить различные типы и функции конвенционального когнитивного общения, влияющие на ход научно-познавательной деятельности и ее результат — знание
(*ответ*) эпистемологические
логические
методологические
культурологические
Русский философ начала XX в. _ полагал, что скептицизм подвергает сомнению самую возможность философии, если под задачей философии понимать стремление привести знание к стройному единству, свободному от внутренних противоречий и согласующемуся с данными опыта
(*ответ*) И.Лапшин
Н.Бердяев
Вл.Соловьев
С.Франк
Согласно _ «истина» в соответствующем контексте заменяется «правдой», поскольку «в своей ответственности поступок задает себе свою правду»
(*ответ*) М.Бахтину
Н.Бердяеву
И.Ильину
А.Лосеву
Согласно _ «истинное бытие» и истина означают согласованность двояким образом: как совпадение вещи с предмнением о ней и как согласование «мыслимого в суждениях с вещью»
(*ответ*) М.Хайдеггеру
Г.-Х.Гадамеру
К.Попперу
М.Веберу
Согласно _ всякое знание «вырождается» в вероятность, поскольку существует неопределенность в самом предмете
(*ответ*) Д.Юму
Ф.Бэкону
Д.Беркли
Дж.Локку
Теория познания как отражения тяготеет к буквальной трактовке отражения, причиной чего является идущая от _ привычность зеркальной визуальной метафоры, а не какие-либо подтверждающие отражение свидетельства
(*ответ*) здравого смысла
разума
интуиции
априорного восприятия
Традиционно одной из причин, порождающих релятивизм в познании, считается некорректное решение проблемы ценностей, дихотомия
(*ответ*) «истина – ценность»
«ценность – оценка»
«ценность (оценка) – объективная основа оценки»
«факт — оценка (ценность)»
_ - философское учение о природе ценностей
(*ответ*) Аксиология
Практическая философия
Утилитаризм
Каноника
Верны ли утверждения?
А) Выявление объективно существующей проблемной ситуации и постановку проблемы большинство методологов считают началом исследовательского поиска
В) Сам вопрос о «начале» исследования не бесспорен, так как в науке известна и другая ситуация, когда формулирование общетеоретической проблемы является целью и результатом предварительного решения ряда частных задач
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В современном знании все чаще вместо понятия «картина мира» начинают употреблять иные термины: «модель», «интегральный образ», «онтологическая схема», «картина реальности»
В) В эти понятия наряду с представлениями о природе, ее причинности и закономерности, пространстве и времени включаются представления о человеке, его деятельности, познании, социальной организации окружающей среды
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет