_ – характеристика опыта взаимодействующих субъектов, обретающая черты объективности, независимости этого опыта от индивидуальных особенностей и ситуации
(*ответ*) Интерсубъективность
 Каузальная атрибуция
 Архетипизация
 Социальная установка
В _ веке скептицизм превратился в своего рода культурную традицию, что было обусловлено возникновением нового философского направления — стремления рассматривать субъект и объект познания в нерасторжимой взаимозависимости
(*ответ*) XVII
 XVIII
 XV
 XVI
В эпистемологии _ — это представление познаваемого явления с помощью посредников — моделей, символов, вообще знаковых, в том числе языковых, логических и математических систем
(*ответ*) репрезентация
 отражение
 познание
 восприятие
Важнейшими и очевидными _ в научно-познавательной деятельности являются языки, другие знаковые системы, логические правила, когнитивные стандарты в целом
(*ответ*) конвенциями
 парадигмами
 исследовательскими программами
 дискурсами
Древнегреческий философ _ как первый (по Попперу) конвенционалист утверждал, что в природе не существует норм, они созданы человеком, человек есть мера всех вещей
(*ответ*) Протагор
 Сократ
 Гераклит
 Анаксимандр
Неукоснительное требование теории познания как теории отражения постоянно сверяться с чувственным опытом и с практической деятельностью неявно говорит об абсолютизации _ возможностей человека
(*ответ*) чувственно- практических
 познавательных
 когнитивных
 праксиологических
Общие предпосылки и особенности конвенциональности познания и деятельности обсуждал _, посвятивший ей в «Открытом обществе» целую главу «Природа и соглашение»
(*ответ*) К.Поппер
 Л.Витгенштейн
 М.Вебер
 Т.Кун
Парадигма (по _) – образец, пример, признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу
(*ответ*) Т.Куну
 И.Лакатосу
 Ж.Деррида
 К.Леви-Строссу
По М.Веберу, _ предстает как методическое средство анализа и интерпретации действительности, но не как трактовка самой действительности
(*ответ*) целерациональность
 интеллектуальная интуиция
 редукция
 репрезентация
Принцип _ – принцип, выдвинутый Л.Витгенштейном; его суть заключается в признании особого вида обобщения группы предметов, сходных в одном, но не сходных в другом отношении, что не позволяет обобщать их через род и видовое отличие согласно канонам логики
(*ответ*) «семейного сходства»
 «языковых игр»
 верификации
 фальсификации
Принятие _ и оперирование ими — одно из базовых когнитивных следствий коммуникативной природы познания, универсальная процедура познания наряду с репрезентацией и интерпретацией
(*ответ*) конвенций
 архетипов
 сомнений
 заблуждений
спросил 25 Ноя, 16 от кимо в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные вопросы выделены по тесту
тест уже прошел свою проверку
ответил 25 Ноя, 16 от кимо

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.