_ – характеристика опыта взаимодействующих субъектов, обретающая черты объективности, независимости этого опыта от индивидуальных особенностей и ситуации
(*ответ*) Интерсубъективность
Каузальная атрибуция
Архетипизация
Социальная установка
В _ веке скептицизм превратился в своего рода культурную традицию, что было обусловлено возникновением нового философского направления — стремления рассматривать субъект и объект познания в нерасторжимой взаимозависимости
(*ответ*) XVII
XVIII
XV
XVI
В эпистемологии _ — это представление познаваемого явления с помощью посредников — моделей, символов, вообще знаковых, в том числе языковых, логических и математических систем
(*ответ*) репрезентация
отражение
познание
восприятие
Важнейшими и очевидными _ в научно-познавательной деятельности являются языки, другие знаковые системы, логические правила, когнитивные стандарты в целом
(*ответ*) конвенциями
парадигмами
исследовательскими программами
дискурсами
Древнегреческий философ _ как первый (по Попперу) конвенционалист утверждал, что в природе не существует норм, они созданы человеком, человек есть мера всех вещей
(*ответ*) Протагор
Сократ
Гераклит
Анаксимандр
Неукоснительное требование теории познания как теории отражения постоянно сверяться с чувственным опытом и с практической деятельностью неявно говорит об абсолютизации _ возможностей человека
(*ответ*) чувственно- практических
познавательных
когнитивных
праксиологических
Общие предпосылки и особенности конвенциональности познания и деятельности обсуждал _, посвятивший ей в «Открытом обществе» целую главу «Природа и соглашение»
(*ответ*) К.Поппер
Л.Витгенштейн
М.Вебер
Т.Кун
Парадигма (по _) – образец, пример, признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу
(*ответ*) Т.Куну
И.Лакатосу
Ж.Деррида
К.Леви-Строссу
По М.Веберу, _ предстает как методическое средство анализа и интерпретации действительности, но не как трактовка самой действительности
(*ответ*) целерациональность
интеллектуальная интуиция
редукция
репрезентация
Принцип _ – принцип, выдвинутый Л.Витгенштейном; его суть заключается в признании особого вида обобщения группы предметов, сходных в одном, но не сходных в другом отношении, что не позволяет обобщать их через род и видовое отличие согласно канонам логики
(*ответ*) «семейного сходства»
«языковых игр»
верификации
фальсификации
Принятие _ и оперирование ими — одно из базовых когнитивных следствий коммуникативной природы познания, универсальная процедура познания наряду с репрезентацией и интерпретацией
(*ответ*) конвенций
архетипов
сомнений
заблуждений