Содержание _ этапа проблемы - фиксация проблемы, выдвижение ее пробной формулировки и ориентировочное из-ложение последующих этапов работы над ней
(*ответ*) предварительного
гипотетического
предпосылочного
программного
Верны ли утверждения?
А) Локковский сенсуализм придает фундаментальное значение опыту, непосредственному чувственному познанию эмпирического субъекта, теории ощущения и отражения
В) Гегелевская парадигма по своим исходным принципам, утверждая высокую активность развивающегося духа в его абсолютности и всеобщности, исходит из предельной абстракции субъекта, сведения сущности индивида к сознанию и самосознанию
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) В семантической концепции понимание рассматривается как интерпретация
В) Интерпретация – это приписывание, придание смысла объектам, например явлениям природы, или выявление смысла в тех случаях, когда смыслы уже заданы при создании объекта, как в случае языка, текстов, произведений искусства
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Иррациональные элементы познавательной деятельности, богато представленные различными видами бессознательного, неявного, интуитивного, существенно дополняют и обогащают рациональную природу научного познания
В) Создавая трудности для построения точного знания, они одновременно включают в познание активное творческое начало и личностные возможности самого исследователя
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Традиционный логико-гносеологический подход к познанию и истине сыграл историческую роль в философии, науке, культуре в целом, наработанные понятия и идеи по-прежнему широко используются в мире «теоретизма»
В) Экзистенциально-антропологическая традиция познания и истины не имела в европейской философии, науке — культуре в целом такого значения, как традиционная, и именно прежде всего в этом они не равноценны
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) В качестве неявных форм в научном знании присутствуют традиции, обычаи повседневности и здравого смысла, а также предмнения, предзнания, предрассудки, которым особое внимание уделяет герменевтика, поскольку в них представлена история
В) Неявное знание может быть понято как некоторая до поры до времени неосознанная и невысказанная форма сознания и самосознания субъекта, как важная предпосылка и условие общения, познания и понимания
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Визуальное мышление, существующее наряду и в связи с вербальным мышлением, порождает новые образы и наглядные схемы, отличающиеся автономией и свободой по отношению к объекту зрительного восприятия
В) Но они не несут определенной смысловой нагрузки, не делают значения видимыми и лишь порождают многообразные зрительные метафоры
(*ответ*) А – да, В - нет
А – да, В - да
А – нет, В - да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Герменевтика имеет дело не только с текстами, но и с пониманием как неотъемлемым моментом бытия субъекта; при этом познающий человек предстает не как отражающий, но как интерпретирующий и самоинтерпретирующийся субъект
В) В герменевтике субъект познания предстает как задающий предметные смыслы, непрерывно интерпретирующий глубинные смыслы, которые стоят за поверхностными смыслами, буквальными значениями
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В – нет