Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
методы юридической науки < применяемые в исследовательской деятельности юристов средства и способы получения объективных, достоверных, обоснованных, проверяемых знаний о государстве и праве. К методам юридической науки относят-ся: философские, общенаучные, частно – научные и др.
воспитание < функция человеческого общества, заключающаяся в передаче накопленного социального опыта, духовного наследия общества, его ценностей от поколения к поколению
дидактика < (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению) раздел педагогики; теория образования и обучения, вскрывающая закономерности усвоения знаний, умений и навыков, формирования убеждений и определяющая объём и структуру содержания образования.
обучение < целеустремлённый и систематический процесс вооружения граждан знаниями, навыками и умениями, необходимыми им для успешной жизнедеятельности
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
образование < целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
объект педагогики < процесс изучения всех сфер жизни общества и государства, оказывающих влияние на подготовку человека к выполнению социальных и профессиональных задач, самореализацию личностного потенциала, что способствует в конечном счете процветанию общества
педагогика < наука о воспитании и обучении, раскрывающая сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, образования и обучения, их роль в жизни общества и развитии личности
педагогика высшей школы < отрасль педагогической науки, изучающая теоретические и практические проблемы развития личности студентов и их профессиональной подготовки в вузе
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
педагогическая система < совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности
педагогическая технология < совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели (педагогический словарь)
педагогические действия < действия, направленные на решение педагогических задач и осуществляемые педагогическими средствами, методами и приемами
к педагогическим действиям относятся: < педагогическое наблюдение; педагогическое изучение человека; педагогическое общение; педагогический анализ; педагогическое решение; педагогическое требование; педагогическое консультирование и др.
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
прагматическая педагогика < педагогическое течение, возникшее в США в конце Х1Х – начале
ХХ в.
практика педагогическая < форма профессионального обучения в высших педагогических учебных заведениях, ведущее звено практической подготовки преподавателей
преподавание педагогическое < управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых, один из элементов процесса обучения
принципы обучения < основополагающие идеи, способствующие реализации нормативных функций дидактики
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
педагогическое образование < подготовка специалистов общего (дошкольного, начального, базового и среднего) образования
педагогическое общение < специфика межличностного взаимодействия педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе
педагогика высшей школы < отрасль педагогической науки, изучающая теоретические и практические проблемы развития личности студентов и их профессиональной подготовки в вузе
педагогическая система < совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
педология <
1) совокупность психологических, биологических и социологических концепций развития ребенка в XIX – начале XX вв.
2) учение о развитии ребенка, придающее решающее значение биологическим, физиологическим, психологическим особенностям в формировании его характера и способностей
познание < процесс постижения действительности и приобретения знаний.
право на образование < неотъемлемое право человека и гражданина, которое в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например
прагматическая педагогика < педагогическое течение, возникшее в США в конце Х1Х – начале ХХ в.
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
преподавание педагогическое < управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых, один из элементов процесса обучения
принципы обучения < основополагающие идеи, способствующие реализации нормативных функций дидактики
проблемное обучение < обучение, при котором преподаватель, систематически создавая ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки
проверка и оценка знаний обучаемых < процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности с требованиями, заданными учебными программами