Способ изучения явлений действительности с целью выявления их сущности, законов и закономерностей функционирования, путей дальнейшего развития – это метод
(*ответ*) научного исследования
обучения
воспитания
образования
Способность обучающегося осознанно принимать решения в области образования (самообразования) и его подготовленность выбирать собственную образовательную траекторию характеризуют _ модель образования
(*ответ*) андрагогическую
педагогическую
личностно-ориентированную
профессионально-оирентированную
Способность преподавателя доводить до обучающихся учебный материал доступно, ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, стимулировать у них стремление к активной самостоятельной работе – это _ способности
(*ответ*) дидактические
Способы развития у обучающихся самостоятельного творческого мышления, способностей успешно решать нестандартные познавательные и профессиональные задачи – это методы
(*ответ*) активного обучения
традиционного обучения
интерактивного обучения
обучения
Структура педагогической деятельности преподавателя вуза включает следующие виды работ
(*ответ*) учебная работа
(*ответ*) воспитательная работа
(*ответ*) научно-исследовательская работа
практическая работа
Суть идеи _ обучения в том, что обучение рассматривается в качестве важнейшего средства воспитания личности
(*ответ*) воспитывающего
Сущность _ методов заключается в том, что они позволяют осуществить сбор и накопление фактического материала по изучаемой проблеме, выявить «лежащие на поверхности» связи и признаки
(*ответ*) эмпирических
Сущность _ процесса заключается в специально организованном взаимодействии педагогов и обучающихся, направленном на решение различных педагогических задач
(*ответ*) педагогического
Творческая среда ОУ ВПО - совокупность различных условий, способствующих возникновению и проявлению педагогического и учебного творчества. К таким условиям относятся
(*ответ*) благоприятная морально-психологическая обстановка в учебной группе, на кафедре, факультете, в целом в вузе
(*ответ*) своевременное применение различных форм и методов морального и материального стимулирования педагогического и учебного творчества
(*ответ*) разработка, апробация и внедрение инновационных подходов, технологий, форм, методов и средств профессиональной подготовки обучающихся
интенсивное обучение
Термин «дидактика» введен в педагогический арсенал одним из основоположников педагогики Нового времени в Германии, немецким ученым _ (назовите фамилию)
(*ответ*) Ратке
Уровень развития личности, проявляющийся в согласованности между знаниями, убеждениями человека и его поведением, - это
(*ответ*) воспитанность
привычки поведения
воспитание
качества личности
Установите соответствие между компонентами педагогического процесса вуза и их содержанием
задачно-целевой компонент < образовательные цели и задачи в качестве прогнозируемых результатов педагогического процесса
субъект-субъектный (деятельностный) компонент < психолого-педагогические проблемы и механизмы педагогического взаимодействия педагогов и обучающихся
организационный (управленческий) компонент < планирование педагогического процесса, осуществление и всестороннее обеспечение педагогического процесса, контроль и оценка достигнутых результатов
содержательный компонент < система знаний, навыков и умений, качеств личности, которые должны быть сформированы у современного выпускника ОУ ВПО
Установите соответствие между понятиями и определениями
Профессиональное образование < система, процесс и результат специально организованного воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства
Формирование < процесс становления личности под воздействием на неё всего комплекса факторов окружающей действительности
Педагогическая задача < проблемная ситуация, характеризующаяся взаимодействием педагогов и обучающихся с определенной целью
Установите соответствие между понятиями и определениями
Педагогический процесс в вузе < целенаправленное и специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся для решения различных педагогических задач и подготовки обучающихся к профессиональной деятельности
Педагогическая задача < проблемная ситуация, характеризующаяся взаимодействием педагогов и обучающихся с определенной образовательной целью
Взаимодействие (педагогическое) < личностный контакт педагогов и обучающихся, направленный на формирование и развитие (изменение, коррекцию) мотивов, способов учебной деятельности, системы отношений и поведения студентов