К группе теоретических методов исследования относятся
(*ответ*) анализ
(*ответ*) синтез
(*ответ*) обобщение
опросы (устный и письменный)
К личностным качествам преподавателя вуза относятся
(*ответ*) эмпатия
(*ответ*) гибкость
(*ответ*) психологическая устойчивость к изменяющимся ситуациям
глубокие и разносторонние знания в соответствующей области науки
К основным эмпирическим методам психолого-педагогического исследования в высшей школе относятся
(*ответ*) наблюдение
(*ответ*) социометрический метод
(*ответ*) анализ результатов (продуктов) деятельности
метод мысленного эксперимента
К профессиональным качествам педагога высшей школы относятся
(*ответ*) академические способности
(*ответ*) дидактические способности
(*ответ*) инновационные способности
коммуникативные способности
Классификация методов психолого-педагогического исследования по Б.Г. Ананьеву:
(*ответ*) организационные
(*ответ*) эмпирические
(*ответ*) по способу обработки данных
(*ответ*) интерпретационные
теоретические
интерпретационно-описательные
Классификация методов психолого-педагогического исследования по В.Н. Дружинину:
(*ответ*) эмпирические
(*ответ*) теоретические
(*ответ*) интерпретационно-описательные
организационные
Контроль усвоения знаний, проводимый на семинарском занятии
(*ответ*) устный блиц-опрос
(*ответ*) письменная «летучка»
(*ответ*) проверочное тестирование
зачет
Креативность преподавателя вуза характеризуется следующими параметрами
(*ответ*) установка педагога на творчество
(*ответ*) использование необычных (нестандартных, нетрадиционных) методов и приемов, форм и средств педагогической деятельности
(*ответ*) сотворчество с коллегами и обучающимися
высокая степень саморегуляции
Критерии оценки эффективности процесса обучения взрослых
(*ответ*) наличие в процессе обучения ситуаций успеха как механизма развития мотивации к непрерывному профессиональному образованию
(*ответ*) сформированность у обучающихся рефлексивной культуры и критического мышления
(*ответ*) наличие связи процесса обучения с решением значимых для взрослого человека проблем профессиональной деятельности
владение способами и приемами формирования у обучающихся готовности к продуктивному решению учебных задач
Личностное качество человека, позволяющее ему реализовать способность к творчеству, - это
(*ответ*) креативность
Личностный контакт педагогов и обучающихся, направленный на формирование и разви-тие (изменение) мотивов, способов учебной деятельности, системы отношений и поведения студентов, – это педагогическое
(*ответ*) взаимодействие
влияние
воздейстие
общение
Люди, которых индивид выбирает, чтобы сверяться с их мнениями и оценками, которые служат для оценки субъектом самого себя и других, - это _ группа
(*ответ*) референтная
малая
контактная
асоциальная
Максимальная доброжелательность и естественность в ситуациях педагогического общения - это _ способности
(*ответ*) коммуникативные
На семинарском занятии происходит формирование у студентов следующих практических навыков и умений
(*ответ*) коммуникативных
(*ответ*) мыслительных
(*ответ*) оценочных
восприятие речевой информации