Кривые безразличия для наборов, включающих благо и антиблаго, имеют
(*ответ*) положительный наклон
отрицательный наклон
вертикальный положение
горизонтальное положение
Критерий оценки рациональности поведения потребителя, являющийся альтернативным критерию «затраты — выгоды», – это стандарт
(*ответ*) текущих целей
полезности
эффективности
качества
Лемма Шепарда имеет вид …, где E(P0,U) – функция расходов; U – полезность; Uj – полезность j–го товара; Р0 – вектор цен; Рj – цена j–го товара; Hj(P0, Uj) – функция компенсированного (хиксианского) спроса для j–го товара; д – знак дифференциала
(*ответ*) дE(P0,U)/дРj = Hj(P0, Uj)
E(P0,U) - Рj = Hj(P0, Uj)
дРj /дE(P0,U) = Hj(P0, Uj)
дE(P0,U) + дРj = Hj(P0, Uj)
Любой из товарных наборов, являющихся объектами выбора потребителя, обладает свойствами
(*ответ*) совершенной делимости
(*ответ*) неотрицательности
(*ответ*) аддитивности
отсутствия риска
полноты информации
Максимальная величина дохода, которой согласился бы пожертвовать потребитель, чтобы не допустить повышения цены товара, – это _ вариация дохода
(*ответ*) эквивалентная
Маршаллианская кривая спроса для нормальных товаров имеет
(*ответ*) отрицательный наклон
положительный наклон
вертикальной прямой
горизонтальной прямой
Метод поиска оптимального выбора потребителя, максимизирующего его полезность при наличном бюджетном ограничении, - это метод
(*ответ*) Лагранжа
На незначительный выигрыш в полезности от ослабления бюджетного ограничения указывает _ множитель Лагранжа
(*ответ*) низкий
высокий
равный нулю
стремящийся к бесконечности
На существенное увеличение полезности при ослаблении бюджетного ограничения указывает _ множитель Лагранжа
(*ответ*) высокий
низкий
равный нулю
стремящийся к бесконечности
Наклон кривой «доход – потребление» положителен, если
(*ответ*) оба товара – нормальные
один из товаров инфериорный, другой нормальный
оба товара – инфериорные
один из товаров инфериорный, другой – роскоши
По _ товарам выручка изменяется в направлении, обратном изменению цен
(*ответ*) эластичным
неэластичным
единичной эластичности
инфериорным
Подход к проблеме потребительского выбора, в соответствии с которым потребители могут ранжировать товарные наборы в порядке их предпочтения – это _ подход
(*ответ*) ординалистский
Подход к проблеме потребительского выбора, в соответствии с которым удовлетворению, приносимому любым товарным набором, можно приписать количественное значение, – это _ подход
(*ответ*) кардиналистский
Подход к разграничению эффектов дохода и замещения, согласно которому реальный доход измеряется количеством различных благ, которые потребитель может приобрести на свой денежный доход, – это подход
(*ответ*) Е. Слуцкого
Дж. Хикса
А.Смита
Дж. Кейнса