Одной из _ для психолога, ведущего ТЛР, выступает возможность превращения ведущего во «всезнайку - учителя»
(*ответ*) опасностей
задач
целей
Особенностью _ выступает возможность практического совершенствования технической подготовки тренера в ведении определённых тем, в ходе которых регулярно встают некоторые «классические» психотехнические вопросы
(*ответ*) тематического стиля ведения ТЛР
свободного стиля ведения ТЛР
программного стиля ведения ТЛР
Планирование ТЛР: 1) разработка планов социально-психологического и личностного развития членов тренинговой группы; 2) выработка комплекса практических мер по их выполнению; 3) организация работы по их воплощению и контроль хода их выполнения; 4) оформление содержания цели, задач, методов и последовательности тренинговых упражнений в виде нормативного текста
(*ответ*) 1,2,3
1,2,4
2,3,4
2,4
Предсказание поведения объекта-прототипа - это _ функция модели
(*ответ*) прогнозирующая
критериальная
обучающая
познавательно-иллюстрирующая
Проверка истинности, адекватности знаний об объекте - это _ функция модели
(*ответ*) критериальная
прогностическая
описательная
измерительная
Результаты обучения (научения) в ТЛР - приобретённые, управляемые субъектом способности, которые
(*ответ*) могут сохраняться в течение длительных периодов времени
рассчитаны на короткий промежуток времени
могут сохраняться долгое время, а могут вообще не сохраняться
Результаты обучения или научения члена (членов) группы ТЛР, используемые для описания того, что должен знать, понимать и/или уметь обучающийся (научающийся) по завершении тренинга, - это _
(*ответ*) дескрипторы ТЛР
варианты ТЛР
принципы ведения ТЛР
Тренер, работающий с обучаемыми в ТЛР должен: 1) обладать достаточным опытом и хорошо поставленными навыками работы с людьми, владеть технологиями ведения тренинговых упражнений; 2) уметь просто и доходчиво объяснять суть упражнения и добиваться его правильного исполнения, создавать весёлую, непринуждённую обстановку, в т.ч. отдых или строго определять рамки дозволенного в рамках психотехнических соревнований; 3) знать, как по-человечески подойти к каждому своему подопечному, как с душевным теплом понять его проблемы и чувства
(*ответ*) 1,2,3
1 и 2
2
Упражнения ТЛР обеспечивают развитие
(*ответ*) не только участников тренинга, но самого тренера
только участников тренинга
только создателей психотехник
Участие в обучающих тренинговых занятиях мужчин и женщин или прежде не знакомых друг с другом людей
(*ответ*) придаёт динамичность ходу занятий
не имеет значения
тормозит ход занятия
Верны ли определения?
А) Вербализация варианта А - техника, способствующая пониманию партнёра, которая заключается в том, что мы воспроизводим высказывания партнёра в сокращённом, обобщённом виде, кратко формулируем самое существенное в его словах; начать можно с вводной фразы: «Вашими основными идеями, как я понял, являются...», «Другими словами, ты считаешь, что...».
В) Условия - совокупность явлений внешней и внутренней среды вероятностно влияющих на развитие конкретного психического явления; причём это влияние опосредовано активностью личности, группы людей.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Безапелляционность - типичная ошибка вербализации, которая заключается в констатации правильности вместо проверки правильности понимания, например: « - Как я вас правильно понял, вы считаете...»; оговорка, которой говорящий часто не замечает.
В) Навязчивое повторение - типичная ошибка вербализации, которая заключается в том, что неточное предположение о намерениях, мыслях или чувствах другого человека, например: « - Я должен зайти к Иванову. - Ты так зависишь от его мнения?», может вызвать у него разочарование, досаду и даже боль.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет