_ – особый вид деятельности, отличающий интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности, мотивации, осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности).
(*ответ*) Активность
_ – осознание, оценка человеком своего знания, нравственного облика и интересов, идеалов и мотивов поведения.
(*ответ*) Самосознание
_ – процесс наблюдения за действиями собственной психики с целью выявления законов, ею управляющих.
(*ответ*) Интроспекция
_ – процесс получения адекватного знания своего Я.
(*ответ*) Осознание
_ – размышления о происходящем в сознании.
(*ответ*) Рефлексия
_ – свойство сознания, которое возникает на уровне идеальной формы отражения действительности (по Б.Ф. Ломову).
(*ответ*) Рефлексивность
_ – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
(*ответ*) Психика
_ – совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях.
(*ответ*) Поведение
_ – совокупность психических образований, процессов и механизмов, в функционировании и влиянии которых субъект не отдает себе отчета.
(*ответ*) Бессознательное
_ – стадия нравственного развития, характеризующаяся способностью личности самостоятельно создавать или выбирать моральные правила для своей жизни и поведения.
(*ответ*) Автономия
_ – термин в самом широком смысле означающий разумность, осмысленность, противоположность иррациональности, в более специальном смысле- характеристика знания с точки зрения его соответствия некоторым принципам мышления.
(*ответ*) Рациональность
_ – философское понятие, характеризующее форму теоретической деятельности человека, направленную на осмысление своих действий, всей человеческой культуры и её основ.
(*ответ*) Рефлексия
_ – форма сознания, направленная на самого себя и понятийное содержание своего знания.
(*ответ*) Разум
_ – целесообразная деятельность человека, направленная на приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей.
(*ответ*) Труд
_ – ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения.
(*ответ*) Самооценка
_ – это то, что не может быть постигнуто рассудком.
(*ответ*) Иррациональность
Американский социальный психолог Ч. Кули именовал образ Я человека, который формируется в результате усвоения установок (мнений, оценок) других как _ Я.
(*ответ*) зеркальное
Видами самопознания являются:
(*ответ*) Опосредованное самопознание через самоанализ
(*ответ*) Непосредственное самопознание, в т.ч. через дневники, анкеты и тесты
(*ответ*) Самоисповедь (полный внутренний отчет перед самим собой)
(*ответ*) Познание себя путем познания других в процессе общения
Обеспечение саморегуляции поведения личности
Дуализм _ заключался в признании наличия двух родов сущностей: протяжённой и мыслящей, при этом проблема их взаимодействия разрешалась введением общего источника (Бога), который, выступая создателем, формирует эти субстанции по одним и тем же законам.
(*ответ*) Декарта
К инструментальным методам изучения сознания относятся:
(*ответ*) Вызванный потенциал
(*ответ*) Электроэнцефалография
(*ответ*) Позитронно-эмиссионная томография
Беседа
Как считал _, душа является принципом жизни для всех существ, как для растений, так и для животных.
(*ответ*) Аристотель
Механизмами самосознания являются:
(*ответ*) система контроля за поведением
(*ответ*) комплиментарные отношения
(*ответ*) идентификация
(*ответ*) принятие точки зрения другого на себя
(*ответ*) прямое и косвенное внушение
(*ответ*) трансляция ребенку оценок и стандартов
самоприказ и самопоощрение