Э. Фромм выводит теорию личности из понятия
(*ответ*) природа человека
бессознательное
социальный характер
наследственность
В течение второй стадии (по Эриксону) развития человека (второй и третий год жизни) у ребенка формируется _
(*ответ*) самостоятельность
На пятой стадии развития личности (по Эриксону), приходящейся на возраст от 12 до 18 лет, решается задача
(*ответ*) идентификации личности
познания других людей
формирования мировоззрения
защиты от неприкаянности
Отличительной особенностью теории развития личности Э.Эриксона является акцент на факторах
(*ответ*) социальных
биологических
сексуальных
возрастных
А.В.Петровский включает в структуру личности три составляющие
(*ответ*) внутрииндивидную, интериндивидную, надындивидную
биологическую, социальную, психологическую
персона, анима (анимус), тень
опыт, индивидуальные особенности процессов, социальную
А.Г.Асмолов выделяет в социализации три составляющие: _, интимизацию, интериоризацию
(*ответ*) индивидуализацию
А.Ф. Лазурский включил в понятие эндопсихика
(*ответ*) познавательные функции, эмоции, волю, характер, темперамент
бессознательное, инстинкты, чувство неполноценности, либидо
безусловные рефлексы, условные рефлексы, установку, навык
убеждения, мировоззрение, социальность, альтруизм
А.Ф. Лазурский назвал отношение личности к окружающей действительности и к самому себе
(*ответ*) экзопсихикой
эндопсихикой
экстраверсией
экстернальностью
Активация – это
(*ответ*) физиологический механизм поведенческой активности
частота сердцебиения
энергия человека
синоним активности
Б.Ф. Скиннер – представитель
(*ответ*) бихевиоризма
психоанализа
когнитивной психологии
гештальтпсихологии
В деятельностной концепции активность отличается от деятельности и представляет собой по отношению к деятельности
(*ответ*) развитие
оценку
планирование
управление деятельностью
В качестве центра, ядра личности называют
(*ответ*) чувство «Я», «переживание идентичности», самосознание
характер, темперамент, способности
направленность, ценностные ориентации, мотивацию
гомункулус, «внутренний человек», «персона»
В концепции Р.Кеттела черты личности с учетом их источника, или происхождения делят на
(*ответ*) конституциональные и сформированные средой
наследственные и приобретенные
биологические и социальные
духовные и физические
В личности социальное и биологическое соотносятся следующим образом
(*ответ*) в главном соответствуют друг другу
находятся в антагонистических отношениях
социальное подчиняет биологическое
биологическое подчиняет социальное
В психологии изучаются следующие личностные структуры _, координационные, функциональные
(*ответ*) иерархические
В теории личности А.Адлера принцип активности нашел свое воплощение в понятии
(*ответ*) цель жизни
стремление к власти
агрессия
комплекс неполноценности