Выделяется несколько уровней коррекции на основе _ подхода психологической диагностики детей с психическим недоразвитием: 1) уровень активации, энергоснабжения и статокинетического баланса психических процессов; 2) уровень операционального обеспечения и статокинетического баланса психических процессов; 3) уровень произвольной регуляции смыслообразующей функции психомоторных процессов.
(*ответ*) нейропсихологического
функционального
психометрического
дифференциального
Закрепление у ребенка адекватного эмоционального реагирования на конфликт, формирование адекватных отношений к себе и окружающим – это задачи _ фазы групповой психокоррекции.
(*ответ*) закрепляющей
реконструктивной
подготовительной
установочной
К основным методам психологической коррекции относятся: 1) игротерапия; 2) арт-терапия; 3) психоанализ; 4) метод десенсибилизации; 5) аутогенные тренировки; 6) поведенческий тренинг.
(*ответ*) 1,2,3,4,5,6
только 1,2,3
только 2,4,5,6
только 1,3,4
Коррекция неадекватных эмоциональных реакций, эмоциональное реагирование и вытеснение негативных переживаний, обучение ребенка самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования – это задачи _ фазы групповой психокоррекции.
(*ответ*) реконструктивной
подготовительной
установочной
закрепляющей
Недоразвитие психических процессов и функций, что приводит к нарушению интеллектуальной продуктивности; частичное недоразвитие отдельных психических функций, - это клинико-психологические проявления.
(*ответ*) ЗПР церебрально-органического генеза
психогенной формы ЗПР
соматогенной формы ЗПР
психофизического инфантилизма
Образование группы как целого, формирование положительного настроя на занятия, диагностика поведения и особенностей – это задачи _ фазы групповой психокоррекции.
(*ответ*) установочной
закрепляющей
реконструктивной
подготовительной
Ориентируясь на форму дизонтогенеза, можно выделить следующие виды психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии: 1) психокоррекция при психическом недоразвитии; 2) психокоррекция задержанного психического развития; 3) психокоррекция при поврежденном психическом развитии; 4) психокоррекция при дефицитарном развитии ребенка; 5) психокоррекция при искаженном психическом развитии; 6) психокоррекция при дисгармоничном психическом развитии.
(*ответ*) 1,2,3,4,5,6
только 1,3,4
только 2,5,6
только 1,3,5,6
Основной целью _ блока психокоррекционной работы с подростком и его семьей является формирование у подростков и их родителей адекватного представления о своих личностных особенностях, своих переживаниях и потенциальных возможностях и стилях семейного воспитания.
(*ответ*) гностического
конструктивного
коммуникативного
организационного
Относительная сформированность психических процессов, но замедленный темп их становления; недоразвитие мотивации учебной деятельности; личностная незрелость - это клинико-психологические проявления.
(*ответ*) психофизического инфантилизма
ЗПР церебрально-органического генеза
психогенной формы ЗПР
соматогенной формы ЗПР
По характеру _ можно выделить два вида: симптоматическую и каузальную.
(*ответ*) направленности психокоррекционных воздействий
коррекционных задач
форм организации коррекционной работы
При _ подходе психологической диагностики детей с психическим недоразвитием определяется уровень развития отдельных психических функций у ребенка; психокоррекционные программы направлены на исправление и оптимизацию развития отдельных психических функций.
(*ответ*) функциональном
психометрическом
нейропсихологическом
дифференциальном