_ мотивы – мотивы, которые порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей.
(*ответ*) Социальные
_ мотивы – мотивы, которые удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности, например игр и занятий спортом
(*ответ*) Функциональные
_ разработал проблему общности строения внешней и внутренней деятельности (фамилия ученого).
(*ответ*) Леонтьев
_ характеризует связку "норма - реализация" как "как одно из важнейших категориально-онтологических определений всех без исключения явлений нашего деятельностного мира" (фамилия ученого).
(*ответ*) Щедровицкий
_ – высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений.
(*ответ*) Мышление
_ – историческое формирование группы организмов.
(*ответ*) Филогенез
_ – нарушение пространственных, временных, скоростных и силовых параметров движения человека.
(*ответ*) Деавтоматизация
_ – одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.
(*ответ*) Память
_ – освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков.
(*ответ*) Умение
_ – отдельный человек, как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
(*ответ*) Индивид
_ – понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.
(*ответ*) Личность
_ – процесс индивидуального развития организма.
(*ответ*) Онтогенез
_ – процесс межличностного взаимодействия, порождаемый потребностями взаимодействующих субъектов и направленный на удовлетворение этих потребностей.
(*ответ*) Общение
_ – процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми в конечном счете для выполнения трудовой деятельности.
(*ответ*) Учение
_ – психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств
(*ответ*) Восприятие
_ – система, являющаяся динамичной и постоянно развивающейся, совокупность всех людей, когда-либо населявших Земной шар (мир), пребывающих на жизненном этапе от рождения из материнской утробы до смерти, как объединение персон, живших в историческую эпоху, как совокупное количество индивидов, личностей, граждан
(*ответ*) Человечество
_ – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.
(*ответ*) Воображение
В содержании деятельности можно выделить следующие психологические компоненты:
(*ответ*) познавательные
(*ответ*) эмоциональные
(*ответ*) волевые
рефлекторные
В.Д.Шадриков уточняет характеристики или параметры любой деятельности:
(*ответ*) производительность
(*ответ*) качество
(*ответ*) надежность
стоимость
Виды умственных действий:
(*ответ*) перцептивные
(*ответ*) мнемические
(*ответ*) мыслительные
(*ответ*) имажитивные
духовные
Г.П. Щедровицкий:
(*ответ*) начал построение онтологии деятельности с полагания идеи деятельности как всеобщего онтологического принципа: "мир есть мир деятельности и мышления людей"
(*ответ*) считал, что основным типом связи межу актами деятельности служат связи кооперации
противопоставлял деятельностный подход научно-теоретическим предметам, а не натуралистическому подходу в целом
создал инженерно-психологическую концепцию деятельности