Доминанта - временно господствующая рефлекторная система, обусловливающая процесс принятия решений и ценностный выбор личности:
(*ответ*) нет
да
Естественно-научную теорию психической регуляции поведения разработал В. М. Бехтерев:
(*ответ*) нет
да
Н. А. Бернштейн изобрел и усовершенствовал такие экспериментальные методы, как кимоциклография и циклограмметрия:
(*ответ*) да
нет
На этапе развития педологии в 1917-1924 гг. происходила разработка методологических принципов построения детской психологии:
(*ответ*) нет
да
Педология - течение в психологии и педагогике, обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики:
(*ответ*) да
нет
Процесс генерализации - появление условного рефлекса только на данный стимул:
(*ответ*) нет
да
Рефлексология - естественно-научное направление в психологии, согласно которому нет ни одного процесса мысли, который не выражался рефлексами:
(*ответ*) да
нет
С точки зрения содержания развития Л. С. Выготский разделил детство на критические и литические периоды, дав качественную характеристику кризисов:
(*ответ*) нет
да
Согласно Н. А. Бернштейну все признаки задачи присущи нашим движениям:
(*ответ*) да
нет
Бессознательное - совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета:
(*ответ*) да
нет
Конкретной "единицей" психического (по С. Л. Рубинштейну) является целостный акт восприятия реальности в эмоциональном комплексе:
(*ответ*) нет
да
Ни одно переживание не выступает вне всяких связей и ни одно не выступает в сознании сразу во всех своих предметных связях:
(*ответ*) да
нет
Общественное знание является изначальной, базовой моделью знания психического:
(*ответ*) нет
да
Опосредованное познание психического через раскрытие его существенных, объективных связей и опосредований - психологическая рефлексия:
(*ответ*) нет
да
Первым существенным признаком психического является принадлежность индивиду, субъекту:
(*ответ*) да
нет
Переживание - любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие его собственной жизни:
(*ответ*) да
нет
Переживание необходимо понимать в отрыве от его личностной составляющей и анализировать как объективную реальность:
(*ответ*) нет
да
Поведение человека - совокупность реакций, рефлекторных ответов сознания:
(*ответ*) нет
да
Процесс, посредством которого реализуется то или иное отношение человека к окружающему его миру, другим людям, к задачам, которые ставит перед ним жизнь, определяется как сознание:
(*ответ*) нет
да