Укажите соответствие:
Учение о «страстях души» как психических состояниях, испытываемых телесным органом души < эпифиз
Неразрывность сенсорного восприятия, эмоции и мышления < монизм
Представление о том, что вся материя является одушевлённой, или сама по себе, или путём участия в функционировании мировой души < гилозоизм
Укажите соответствие:
Виды аффекта (по Б. Спинозе) < желание, удовольствие, неудовольствие
Побудительные силы (по Б. Спинозе) < влечение, радость, печаль
Причины возникновения идеи (по Дж. Локку) < ощущение, внимание
Виды способностей (по Т. Гоббсу) < физические, духовные
Укажите соответствие:
Сформулировал двухфакториую модель онтогенеза, получившую название теории конвергенции < В. Штерн
Исследователь высших психических функций - памяти, установивший ее закономерности < Г.Эббингауз
В процессе работы над проблемами зрительного восприятия пространства пришел к выводу о том, что восприятие - не врожденное свойство, а результат прижизненного опыта субъекта < Г.Гелъмголъц
Укажите соответствие:
Основатель науки педологии < Стэнли Холл
Использовал первые шкалы тестирования интеллекта < Альфред Бине
Основателель Вюрцбургской психологической школы < Освальд Кюльпе
Укажите соответствие:
Порог чувствительности < статистически определяемая точка на континууме стимула, в которой уровень энергии достаточный как раз для того, чтобы обнаружить наличие стимула
Зона Вернике < зона коры головного мозга, участвующая в работе с информацией, связанной с речью
Зона Брока < лобная доля, связанная с речевым поведением
Укажите соответствие:
Бихевиористические теории развития < включают теории поведения, исследующие расширение репертуара поведения, которое достигается путем научения
Когнитивные теории развития личности < включают теорию нравственного развития и теорию интеллектуального развития
Психоаналитические теории развития личности < включают теорию психосексуального развития и теорию психосоциального развития
Укажите соответствие:
Психофизиологическая оценка темперамента < активность и чувствительность
Черты характера личности человека < мотивационные и инструментальные
Направленность личности < предметное содержание и напряжение
Укажите соответствие:
Проективная методика исследования фрустрационных реакций людей на основе их описания своего поведения по предложенным ситуациям-рисункам < Методика фрустрации Розенцвейга
Тест интеллекта, предназначенный для диагностики умственных способностей личности с помощью цветного и черно-белого вариантов рисунков, которые надо проанализировать и найти закономерные связи между ними < Методика Равена
Проективный тест, предназначенный для исследования личности путем анализа ее субьективных предпочтений при выборе цветовых стимулов < Тест Люшера
Ряд нейропсихологических методов, служащих для диагностики локальных поражений мозга головного по сопутствующим психическим нарушениям < Метод Лурия
Укажите соответствие:
Способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности < биографический метод
Способ изучения явлений психических в развитии, выявляющий их происхождение и законы преобразования в ходе развития личности < генетический метод
Стратегия анализа психического содержания, максимально ориентированная на другого субъекта (а не самого себя) и на использование верифицируемых гипотез < объективный метод
Укажите соответствие:
Организационный метод, предполагающий работу с одной и той же группой людей (или с одним человеком) регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени и отслеживая развитие < лонгитюдный метод
Применяемый в практике руководства коллективами способ организации деятельности совместной, нацеленный на интенсивное и продуктивное решение групповой задачи < метод групповой дискуссии
Методический прием, способ выявления референтности членов группы для каждого входящего в нее индивида < референтометрический метод
Укажите соответствие:
Один из методов исследования личности, основанный на выявлении проекций в данных эксперимента с их последующей интерпретацией < проективный метод
Метод психодиагностики, опирающийся на мнение экспертов, хорошо знающих оцениваемое явление и способных дать ему достоверную оценку < метод экспертной оценки
Диагностический метод, служащий для анализа отношений межличностных в малых группах < социометрический метод
Укажите соответствие:
Вид теоретического или эмпирического исследования, построенного в соответствии с логикой гипотетико-дедуктивного рассуждения относительно изучаемой причинно-следственной зависимости < экспериментальный метод
Метод, который основан на совместном анализе жизненного пути клиента и определении реалистических жизненных целей — без глубокой проработки эмоциональных проблем < метод анализа жизни
Способ описания и оценивания анализируемых объектов с помощью набора биполярных шкал, заданных противопоставлением прилагательных, существительных или развернутых высказываний < метод полярных профилей