В учениях Р.Декарта «о рефлексе» и «о страстях души» отражена _ концепция поведения человека.
(*ответ*) детерминистская
Г. Лейбниц использовал термин «_» – неделимые, духовные субстанции, образующие умопостигаемый мир человека.
(*ответ*) монады
И. Мюллер является автором учения, «_», согласно которому нервные волокна обладают собственной энергией.
(*ответ*) витализма
К разработанной Платоном типологии личности (градации человека) по критерию преобладания одной из частей души, относятся:
(*ответ*) мудрец
(*ответ*) воин
(*ответ*) поэт
(*ответ*) ремесленник
земледелец
Основоположник атомистической материалистической философии души – _.
(*ответ*) Демокрит
По Фрэнсису Бэкону, _ – это учение о впечатлениях, по строению тела и чертам лица определяющее душевные наклонности.
(*ответ*) физиогномика
Способ раскрытия знания, которым обладает человек, когда знание становится доступным своему носителю, получил название «_ беседа» (по имени своего создателя).
(*ответ*) сократическая
Ступени познания по Николаю Кузанскому:
(*ответ*) чувственное
(*ответ*) рассудочное
(*ответ*) познание интеллекта-разума
(*ответ*) интуитивное
абстрактное
Тело и душа – две взаимосвязанные субстанции человека в _.
(*ответ*) атомистической материалистической философии
типологии характеров
типологии темпераментов
типологии личности
Укажите соответствие между
Методы исследования < приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций
Объект исследования < процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для специального изучения
Методика исследования < совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей работы, процесса, или же практического выполнения чего-либо называется
Укажите соответствие между высказыванием и его автором:
«Душа – это внутренний мир самонаблюдения, духовное бытие, открытое только самому носителю, но никому другому, мир сознания и самосознания» < Р. Декарт
«Учение о личности человека охватывает два предмета, а именно рассмотрение его слабостей и преимуществ» < Ф. Бэкон
«Разум является результатом опыта, которым наполняется душа в течение всей индивидуальной жизни» < Д. Локк
Укажите соответствие между группой людей, выделенной Ибн Рашидом в результате исследования их способностей, и способностями, свойственными этой группе:
«Риторики» < способность всех к суждению
«Диалектики» < способность к диалектическому толкованию «по природе и по навыку»
«Аподейктики» < способность толкования «по природе и по философской науке»
Укажите соответствие между понятиями (по Платону)
Душа < сущность, которая посредничает между миром идей и миром чувственных (воспринимаемых) вещей
Разум < высший уровень познания, на котором постигаются идеи, свободные от всякой наглядно-образной составляющей
Рассудок < объект познания мир идей, который постигается не непосредственно, а через промежуточные образы-модели
Укажите соответствие между понятиями и их определениями:
Индивидуальность < совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность
Деятельность < мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели
Самоактуализация < стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
Укажите соответствие между понятиями и определениями:
Индивидуальный стиль деятельности < результат приспособления врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности
Классическое обусловливание < простейший тип обучения, в процессе которого используются непроизвольные рефлексы детей
Развитие личности < изменение количественных и качественных свойств личности, развитие ее мировоззрения, самосознания, отношений к действительности, характера, способностей, психических процессов
Укажите соответствие между понятиями и определениями:
Психологическая установка < неосознаваемая готовность действовать определённым образом, что ведет к построению или изменению типа и характера поведения, восприятия и общения
Специальные способности < успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие
Интерес < тенденция или направленность личности, заключающаяся в сосредоточенности её мыслей на определённом предмете, способствующая ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности