_ – исследование процессов и состояний, психических с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических моделей.
(*ответ*) Моделирование
_ – исследовательская стратегия, в которой выполняется целенаправленное наблюдение за неким процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания.
(*ответ*) Эксперимент
_ – компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями на основе ассонанса — частичного совпадения, сходства каких-то сторон, качеств, форм различных, не связанных в обыденной жизни предметов.
(*ответ*) Ассоциация
_ – несдержанность реакций личности, в их спонтанности и появлении еще до того, как человек успевает обдумать сложившуюся ситуацию и принять разумное решение по поводу того, как в ней действовать
(*ответ*) Импульсивность
_ – представление о слиянии бога и природы, которые вечны и существуют в соответствии с объективными закономерностями.
(*ответ*) Пантеизм
_ – процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.
(*ответ*) Индукция
_ – сила воздействия на человека различных стимулов, время их сохранения в памяти и сила реакции на них
(*ответ*) Впечатлительность
_ – система мифических представлений о нечистой силе, научная дисциплина, изучающая эти мифические представления.
(*ответ*) Демонология
_ – совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.
(*ответ*) Темперамент
_ – совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе.
(*ответ*) Характер
_ – способ научного познания объекта или практической деятельности, реализующий познавательную позицию субъекта к объекту исследования.
(*ответ*) Метод
_ – учение о всеобщей одушевленности, согласно которой все вещи одушевлены, обладают жизнью и психикой.
(*ответ*) Панпсихизм
_ – учение о религиозных догматах и заключённое в их рамки философское мышление, призванное эти догматы защищать и обосновывать.
(*ответ*) Теология
_ – учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств.
(*ответ*) Евгеника
_ – характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.
(*ответ*) Темперамент
_ – человек, единичное, ни на кого не похожее существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, носитель индивидуально-своеобразных биологически обусловленных черт.
(*ответ*) Индивид
А. Майер и И. Орт в 1901 году _.
(*ответ*) провели первые экспериментальные исследования суждений личности
использовали первые шкалы тестирования интеллекта
впервые использовали метод экстирпации (удаления) участков мозга
сделали первые математические обобщения в психологии, описывающие связь параметров объективного физического и субъективного психического миров
Английский философ-просветитель, явившийся основоположником эмпирической психологии и ассоцианизма, – _ (введите фамилию учёного).
(*ответ*) Локк
Б.Г. Ананьев определил понятие «_» как субъект общественного поведения и коммуникации.
(*ответ*) личность
Б.Г.Ананьев разделил индивидные свойства на классы, получившие названия:
(*ответ*) индивидуально-типические свойства
(*ответ*) возрастно-половые свойства
поло-ролевые свойства
характерно-личностные свойства
В структуру личности входит в первую очередь интраиндивидная подсистема, образованная особенностями:
(*ответ*) темперамента
(*ответ*) характера
(*ответ*) способностей
межличностных отношений
В структуру личности входят следующие подсистемы:
(*ответ*) индивидуальность личности
(*ответ*) представленность личности в системе межличностных отношений
запечатление личности в других людях, ее «вклад» в них
развитие личности