Установите соответствие
направленность личности < совокупность или система каких-либо мотивационных образований и явлений, определяющих направление поведения и деятельности человека, ориентирующих его, определяющих тенденции поведения и действий, и в конечном итоге, определяющих облик человека в социальном плане
общество < совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически
педология < наука о детях, о целостном развитии ребенка
Установите соответствие
индивидуальный стиль деятельности < результат приспособления врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности
интерес < тенденция или направленность личности, заключающаяся в сосредоточенности её мыслей на определённом предмете, способствующая ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности
классическое обусловливание < простейший тип обучения, в процессе которого используются непроизвольные рефлексы детей
Установите соответствие
конструкты (по Дж.Келли) < средства, пути интерпретации и толкования мира
личностный конструкт < идея или мысль, которую человек использует, чтобы осознать или интерпретировать, объяснить или предсказать свой опыт
личность < понятие, выработанное для отображения социальной природы человека как субъекта отношений и сознательной деятельности, или устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности
Установите соответствие
черты < психологические особенности, преобразующие множество стимулов и обусловливающие множество эквивалентных ответных реакций
эмоциональность < скорость и глубина эмоциональной реакции человека на те или иные события
импульсивность < несдержанность реакций личности, в их спонтанности и появлении еще до того, как человек успевает об-думать сложившуюся ситуацию и принять разумное решение по поводу того, как в ней действовать
Установите соответствие
идентификация < процесс присвоения установок и взглядов других людей
проекция < приписывание своих собственных асоциальных мыслей и поступков кому-то другому
смещение < подмена реального источника гнева или страха кем-то или чем-то
Установите соответствие в определении отдельных понятий
система < совокупность частей (подсистем) и их взаимосвязей, взаимовлияний и взаимодействий
способности < психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами не сводятся к наличию этих знаний, навыков и умений
темперамент < совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько такими показателями, как
(*ответ*) культурой человека
(*ответ*) воспитанием родителей
быстротой реакции
содержанием деятельности
Черты характера личности человека подразделяют на:
(*ответ*) мотивационные
(*ответ*) инструментальные
реактивные
пассивные
Э. Эриксон выделил стадий личностного развития (указать цифрами)
(*ответ*) 8
Э.Кречмер выделил и описал три наиболее часто встречающихся типа строения тела или конституции человека:
(*ответ*) астенический
(*ответ*) атлетический
(*ответ*) пикнический
мускулистый
Э.Эриксон в своих трудах употребляет понятие «социальное развитие», подчеркивая влияние на развитие человека , и факторов
(*ответ*) социальных
(*ответ*) исторических
(*ответ*) культурных
нравственных
_ - представление о том, что вся материя является одушевлённой, или сама по себе, или путём участия в функционировании мировой души.
(*ответ*) Гилозоизм
_ – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности
(*ответ*) Способность
_ – высший психический процесс запечатления, хранения и воспроизведения прошлого опыта.
(*ответ*) Память