Стратегия анализа психического содержания, максимально ориентированная на другого субъекта (а не самого себя) и на использование верифицируемых гипотез, называется
(*ответ*) объективным методом
методом экспертной оценки
проективным методом
лонгитюдным методом
Темперамент, влияющий на развитие способностей человека, особенно тех, в состав которых входят движения, характеризуется показателями:
(*ответ*) скорость реакции
(*ответ*) возбудимость
(*ответ*) темп реакции
согласованность реакции
Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые — к конкретным
(*ответ*) практическим действиям
Тест- основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых
(*ответ*) опросник
Тест- предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает
(*ответ*) задание
У человека есть два вида задатков: врожденные и
(*ответ*) приобретенные
Укажите в иерархической структуре психологической установки ее составляющие (подструктуры):
когнитивная (познавательная) подструктура
эмоционально-оценочная подструктура
поведенческая подструктура
Укажите соответствие
индивид < человек, как единичное природное существо, представитель вида homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально-своеобразных, прежде всего биологически обусловленных черт
индивидуализация < обостряющиеся противоречия между потребностью «быть как все» и стремлением к максимальной персонализации, что характеризуется поиском средств и способов обозначения своей индивидуальности
индивидуальность < совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность
Укажите соответствие
оперантное обусловливание < контроль поведения личность, ориентируясь на его вероятные последствия (положительные или отрицательные)
отчуждение < вид психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов
персона < публичное лицо, т.е. то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми
Укажите соответствие
интроспекция < особый способ познания человеком своего сознания, который заключается непосредственном восприятии его феноменов и законов
личность < понятие, выработанное для отображения социальной природы человека как субъекта отношений и сознательной деятельности, или устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности
мнение < низший вид знания - созерцание объектов чувственного (материального) мира
Укажите соответствие
теория психосоциального развития (Э.Эриксон) < психоаналитическая теория, которая подчеркивает влияние на развитие человека социальных, исторических и культурных факторов
теория интеллектуального развития (Ж.Пиаже) < когнитивная теория, которая объясняет развитие других сфер личности особенностями развития интеллектуальной сферы
теория нравственного развития (Л.Кольберг) < когнитивная теория, показывающая взаимосвязь морального обоснования и умственного развития
Укажите соответствие
тревожность < индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека частопереживатьсильнуютревогупо относительно малым поводам
убеждения < система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением
уровень притязаний < желаемый уровень самооценки личности (уровень образа «Я»), проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой
Укажите соответствие
формирование личности < объективный и закономерный процесс, в ходе коего человек выступает не только как объект воздействия, но и как субъект деятельности и общения
характер < совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе
ценности < требования, обращенные к воле; цели, стоящие перед человеком; значимость тех или иных факторов дляличности