Современная психология когнитивных стилей рассматривает отношение категорий «стиль» и «способности» как признание факта связи когнитивных _ и способностей.
(*ответ*) стилей
Способности, с точки зрения Г. Уиткитна: 1) имеют ценностный контекст, изменчивы во времени; 2) характеризуют уровень достижений в интеллектуальной деятельности, то есть являются результативной характеристикой; 3) биполярное измерение; 4) униполярное измерение
(*ответ*) 1,2,4
1,2,3
2,3
1,3
Стили _ отношения к миру (эпистемологические стили), по определению М.А.Холодной, это индивидуально-своеобразные формы познавательного отношения к окружающему миру и самому себе как субъекту познавательной деятельности.
(*ответ*) познавательного
Такие когнитивные стили как _ были выделены в рамках когнитивных теорий личности.
(*ответ*) конкретная /абстрактная концептуализация
(*ответ*) когнитивная простота/когнитивная сложность
импульсивность/ рефлексивность
Укажите соответствие
поленезависимость < бывает у лиц, которые больше ориентируются на внутренние источники информации.
полезависимость < характеризуется тем, что человек ориентируется на внешние источники информации.
рефлексивность < проявляется при условии, когда человек принимает решения на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против
Укажите соответствие:
А. Адлер, Гордон Олпорт < рассматривали стиль в контексте психологии личности
Г. Уиткин, Р. Гарднер, Дж. Каган < использовали стиль для изучения механизмов индивидуальных различий в способах познания своего окружения
Е.Л. Григоренко, Р. Стернберг, В.А.Колга, И.П.Шкуратова < считали, что стиль отличается тенденцией к гиперобобщению
Укажите соответствие:
импульсивность < когнитивный стиль, характерный для людей, которые склонны быстро реагировать на проблемную ситуацию без тщательного продумывания
вербализация/визуализация < когнитивный стиль, характеризующий предпочтение использовать в процессах переработки информации либо вербальные, либо образные стратегии
сглаживание/заострение < когнитивный стиль, характеризующий чувствительность испытуемых к постепенно нарастающим различиям в ряду стимульных воздействий
Укажите соответствие:
Аналитический стиль учения < решение задач (выбор подходящего ответа из набора заданных вариантов)
Синтетический стиль учения < открытые вопросы (возможность дать собственный развернутый ответ)
Импульсивный стиль учения < фиксированный срок выполнения, задание «на время»
Рефлексивный стиль учения < задания с неограниченным сроком выполнения
Укажите соответствие:
Визуальный стиль учения < контроль в письменной форме (с возможностью письменного ответа)
Аудиальный стиль учения < контроль в устной форме (с возможностью дать устный ответ)
Кинестетический стиль учения < демонстрационный эксперимент, деловая игра, лабораторные работы
Укажите соответствие:
ориентация на понимание < активный и критический интерес к учебному материалу, поиск сходства идей, опора на доказательства
ориентация на воспроизведение < преобладание установки на заучивание и внешней мотивации
ориентация на достижения < высокая потребность в учебных успехах
целостная ориентация < систематическое усвоение учебного материала и планирование времени его изучения
Этот стиль деятельности является системообразующим свойством в теории интегральной индивидуальности.
(*ответ*) Индивидуальный
Персональный
Общий
Когнитивный
Реальное Я - это представления о том
(*ответ*) каков индивид на самом деле
как индивида представляют другие люди
каково самомнение индивида
чего добился индивид в жизни
Верны ли утверждения?
А) Большинство исследователей определяют имидж как разновидность психического образа, формирующегося в массовом сознании.
В) Как научные понятия, образ и имидж не тождественны.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А-да, В-да
А- да, В- нет
А- нет, В- да
А- нет, В- нет