Укажите соответствие между названием стиля и его характеристикой.
импульсивность < когнитивный стиль, характерный для людей, которые склонны быстро реагировать на проблемную ситуацию без тщательного продумывания
вербализация/визуализация < когнитивный стиль, характеризующий предпочтение использовать в процессах переработки информации либо вербальные, либо образные стратегии
сглаживание/заострение < когнитивный стиль, характеризующий чувствительность испытуемых к постепенно нарастающим различиям в ряду стимульных воздействий
Укажите соответствие между этапом развития стилевого подхода в психологии и авторами, основателями данных подходов.
А. Адлер, Гордон Олпорт < первый этап, где стиль рассматривается в контексте психологии личности
Г. Уиткин, Р. Гарднер, Дж. Каган < второй этап, где стиль использовался для изучения механизмов индивидуальных различий в способах познания своего окружения
Е.Л.Григоренко, Р. Стернберг, В.А.Колга, И.П.Шкуратова < третий этап, где понятие стиль отличается тенденцией к гиперобобщению
Укажите соответствие подходов к учебной деятельности учащихся, выделенных Н. Энтвайстл и их характеристиками
ориентация на понимание < активный и критический интерес к учебному материалу, поиск сходства идей, опора на доказательства
ориентация на воспроизведение < преобладание установки на заучивание и внешней мотивации
ориентация на достижения < высокая потребность в учебных успехах
целостная ориентация < систематическое усвоение учебного материала и планирование времени его изучения
Укажите соответствие стиля учения форме контроля, предложенного Ливер Б.Лу
аналитический < решение задач (выбор подходящего ответа из набора заданных вариантов)
синтетический < открытые вопросы (возможность дать собственный развернутый ответ)
импульсивный < фиксированный срок выполнения, задание «на время»
рефлексивный < задания с неограниченным сроком выполнения
Укажите соответствие стиля учения форме контроля, предложенного Ливер Б.Лу
визуальный < контроль в письменной форме (с возможностью письменного ответа)
аудиальный < контроль в устной форме (с возможностью дать устный ответ)
кинестетический < демонстрационный эксперимент, деловая игра, лабораторные работы
_ познавательный стиль является результатом интеграции разных уровней стилевого поведения в интеллектуальной сфере.
(*ответ*) Персональный
_, _, _ это ментальные структуры, которыми представлен интенциональный опыт.
(*ответ*) предпочтения
(*ответ*) убеждения
(*ответ*) умонастроения
непроизвольный интеллектуальный контроль
_ - это когнитивный стиль, характеризующий индивидуальные особенности распределения внимания, которые проявляются в степени широты охвата различных аспектов отображаемой ситуации.
(*ответ*) Фокусирующий/сканирующий контроль
Сглаживание/заострение
Узкий/ широкий диапазон эквивалентности
Ригидный/гибкий контроль
_, _, _ придерживались позиции, в которой когнитивные стили и способности рассматривались как взаимосвязанные, но самостоятельные формы интеллектуальной деятельности.
(*ответ*) Представители Менингерской школы (Р. Гарднер и др.)
(*ответ*) Э.Боттенберг
(*ответ*) Ч. Носал
Дж. Гилфорд
_/сканирующий контроль - это когнитивный стиль, характеризующий индивидуальные особенности распределения внимания, которые проявляются в степени широты охвата различных аспектов отображаемой ситуации.
(*ответ*) Фокусирующий
_ структуры, позволяющие осуществлять непроизвольную и произвольную регуляцию процесса переработки информации, контроль за состоянием индивидуальных интеллектуальных ресурсов, коррекцию хода интеллектуальной деятельности, – это метакогнитивный опыт.
(*ответ*) Ментальные
_ информации - это субъективные средства, с помощью которых в ментальном опыте человека воспроизводится окружающий мир (ответ дать сущ. единственного числа)
(*ответ*) Кодирование
_ применял понятие стиля для описания экспрессивного аспекта поведения, характеризующего диспозиции личности (ее мотивы и цели) (укажите фамилию)
(*ответ*) Олпорт
_ - это когнитивный стиль, характерный для людей, которые склонны быстро реагировать на проблемную ситуацию без тщательного продумывания.
(*ответ*) Импульсивность
_ стиль деятельности является системообразующим свойством в теории интегральной индивидуальности.
(*ответ*) Индивидуальный
_ в способах переработки информации являются предметом изучения психологии когнитивных стилей.
(*ответ*) Индивидуальные различия
А.Адлер говорил о существовании индивидуальных стратегий поведения, которые вырабатываются личностью для преодоления комплекса _.
(*ответ*) неполноценности