Установите соответствие
общие способности < успехи человека в самых различных видах деятельности: умственные, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь
специальные способности < навыки и умения, которые необходимы для успешного выполнения какой-нибудь одной определенной деятельности – музыкальной, художественно-изобразительной, математической, литературной, конструктивно-технической и т.д.
талант < высокий уровень развития способностей
Установите соответствие
активное воображение < образы сознательно формируются в соответствии с поставленными целями творческой деятельности
пассивное воображение < человек не ставит себе цели преобразования реальности, а образы спонтанно возникают сами (этот тип психических явлений включает в себя широкий спектр явлений, начиная от сновидений до идеи, внезапно и незапланированно возникшей в сознании изобретателя).
воссоздающее воображение < создание образа предметов или явлений по их описанию, когда действительность воспроизводится по памяти в том виде, какова она есть.
творческое воображение < создание принципиально новых представлений, не имеющих непосредственного образца, когда действительность творчески преобразуется по-новому, а не просто механически копируется или воссоздается
Функции воображения:
(*ответ*) прогностическая; воспитательная; защитная; коммуникативная; гностическая
только прогностическая и гностическая
только воспитательная ; защитная и гностическая
только коммуникативная, защитная
Функции представления:
(*ответ*) сигнальная; регулирующая; настроечная
сигнальная; регулирующая; настроечная; гностическая
сигнальная; регулирующая; прогностическая
защитная; регулирующая; настроечная
Функция, которая выступает при намеренном создании на уровне фантазии и последующей реализации тех или иных качеств человека, называется _ функцией воображения
(*ответ*) воспитательной
Элементарный механизм преобразования имеющихся у человека представлений в процессе воображения, который заключается в синтезе, комбинировании ("склеивании") разнородных элементов, в результате чего создаются образы объектов, не встречающихся в действительности, - это _
(*ответ*) агглютинация
типизация
схематизация
гиперболизация
_ рассматривал когнитивные стили и способности как взаимосвязанные, но самостоятельные формы интеллектуальной деятельности (укажите фамилию)
(*ответ*) Гарднер
_ рассматривал феноменологию когнитивных стилей как форму проявления интеллекта; когнитивные стили в его теории рассматривались в терминах модели «структуры интеллекта» (укажите фамилию)
(*ответ*) Гилфорд
когнитивный стиль, характеризующий предпочтение использовать в процессах переработки информации либо вербальные, либо образные стратегии - вербализация/_
(*ответ*) визуализация
Верны ли утверждения?
Взаимодействия уровней индивидуальности по принципу гетерархия предполагает :
А) ни за одним из уровней не зафиксирована постоянная роль ведущего и допускается коалиционное объединение высших и низших уровней в единую систему действия
В) расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему, и низшие уровни подчиняются высшим.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А-да, В-нет
А- да, В- да
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Верны ли утверждения?
Когнитивные стили как метакогнитивные способности характеризуют:
А) способность к построению объективированных ментальных репрезентаций происходящего
В) способность к саморегуляции собственных аффективных состояний
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А- да, В- да
А-да, В-нет
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Верны ли утвержедения?
Процесс формирования персонального познавательного стиля оказывает влияние на интеллектуальное развитие личности:
А) повышается эффективность интеллектуальной деятельности
В) вырабатываются индивидуализированные механизмы познавательной активности
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А- да, В- да
А-да, В-нет
А- нет, В- да
А- нет, В- нет