Укажите соответствие
психологическая диагностика < изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития
психологическая коррекция < оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем
психологическая профилактика < оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, воспитателей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения
Укажите соответствия
реалистический тип личности < любит заниматься конкретными вещами и их использованием
исследовательский тип личности < сообразителен и наблюдателен, независим и оригинален, обладает нестандартным мышлением и творческим подходом к делу
артистический тип личности < высокая эмоциональная чувствительность,
творческое воображение, образное мышление, богатая фантазия
Установите парное сходство
профессиональные интересы < когнитивная направленность человека на ту или иную сферу профессиональной деятельности.
профессиональные ожидания < мысленные представления о своих возможных успехах, об отношении с коллегами и др.
профессиональные предпочтения <
преимущества того или иного проессионального варианта в сравнении с другими.
Установите соответствие
профессиональное самосознание < совокупность знаний человека о своем внутреннем мире, чувствах, профессиональных интересах, способностях, своей оценки внешнего мира и других людей, своего положения в системе производства и производственных отношений
профессиональная установка < готовность субъекта к исполнению обязанностей, норм, предписаний к данной профессиональной роли, включающая в себя как психологическую предрасположенность (положительное отношение) к определенной профессиональной деятельности, так и профессиональную умелость для исполнения этой деятельности (К.М.Левитан)
профессиональные установки < интегральные психологические образования разной степени осознанности, выполняющие системообразующую функцию, проявляющуюся в удержании целостности психологической системы, включающей в себя профессиональную деятельность,» (В.Е.Клочко)
_ - психическая деятельность человека, познавательный процесс, состоящий в создании новых образов путем преобразования прошлого опыта человека
(*ответ*) Воображение
_ воображение - вид воображения, направленного на создание новых общественно значимых образов, составляющих основу творчества
(*ответ*) Творческое
_ рассматривается как сложное, многоплановое, неоднородное явление, что выражается в многообразии теоретических и экспериментальных направлениях ее изучения (научная точка зрения)
(*ответ*) Креативность
_ - деятельность человека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно значимых ценностей
(*ответ*) Творчество
_ - это способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте
(*ответ*) Воображение
Представление
Восприятие
Память
_ воображение оперирует единичными, вещными, с деталями, образами
(*ответ*) Конкретное
_ - это один из механизмов переработки представлений в воображаемые образы, существенное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей, которое приводит к качественно новым свойствам
(*ответ*) Гиперболизация
_ внёс незаменимый вклад в исследование креативности, он выделил 16 интеллектуальных способностей, характеризующих креативность (укажите фамилию)
(*ответ*) Гилфорд
_ воображение пользуется образами высокой степени обобщенности, генерализованными образами – схемами, символами (в математике)
(*ответ*) Абстрактное
_ - форма отбражения объективной действительности в психике человека, характеризующаяся тем, что в качестве опосредствующего, промежуточного фактора выступают элементы общественно-исторической практики, позволяющие строить объективные картины мира.
(*ответ*) Сознание
Мышление
Воображение
Восприятие
_ определяет креативность как способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, недостающих элементов, дисгармонии, осознание проблем, поиск решений, догадки, связанные с недостающим для решения, формирование гипотез, проверка и перепроверка этих гипотез, их модификация, а также сообщение результатов (укажите фамилию)
(*ответ*) Торренс