По характеру образов воображение может быть: 1) конкретным; 2) абстрактным; 3) пассивным; 4) активным
(*ответ*) только 1, 2
только 1, 3
только 1, 4
3,4
, являясь неотъемлемой составной частью психологической науки, в настоящее время решительно вышла за рамки собственно научных исследований, став инструментом целенаправленной практической деятельности психологов, врачей, педагогов, социологов и других специалистов в области «человековедения»
(*ответ*) Психологическая диагностика
_ - форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений
(*ответ*) Воображение
_ воображения - образное схватывание некоторой существенной, общей тенденции или закономерности развития целостного объекта, до того, как человек имеет о ней четкое понятие и может вписать её в систему строгих логических категорий
(*ответ*) Реализм
_ и его сотрудники начиная с 1954 г. выделили 16 гипотетических интеллектуальных способностей, характеризующих креативность
(*ответ*) Дж.Гилфорд
_ называются творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, отдельных видах деятельности
(*ответ*) Креативностью
_ функция воображения заключается в том, что воображение активно способствует познанию
(*ответ*) Гностическая
Прогностическая
Воспитательная
Защитная
В настоящее время более известны и наиболее широко применяютсятесты креативности Е.П._
(*ответ*) Торренса
В психолого-педагогической литературе различаются следующие виды способностей
(*ответ*) специальные
(*ответ*) общие
системные
программные
Высокий уровень развития способностей называют _
(*ответ*) талантом
Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу, характеризуется активностью, интенциональностью, способностью к рефлексии, самонаблюдению - это
(*ответ*) сознание
мышление
воображение
восприятие
Значительный вклад в теорию способностей внес отечественный ученый Б.М. _
(*ответ*) Теплов
К общим умственным способностям относят например, такие качества ума, как _ активность, критичность, систематичность, быстрота умственной ориентировки, высокий уровень аналитико–синтетической деятельности, сосредоточенное внимание
(*ответ*) умственная
Когнитивная направленность человека на ту или иную сферу профессиональной деятельности - это
(*ответ*) профессиональные интересы
профессиональные притязания
профессиональная мобильность
Комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии, механизмах возникновения негативных психических состояний, формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности, а также навыков психической саморегуляции, построения оптимальных форм взаимоотношений и взаимодействия с другими людьми – это
(*ответ*) психологическое обучение и просвещение
психологическая диагностика
психотерапия
психологическое консультирование
Комплексная батарея из восьми тестов, предназначенная для использования в образовательном и профессиональном консультировании учащихся старших классов средней школы - это
(*ответ*) DAT
Креативность рассматривается обычно с трёх сторон: как процесс_, как его продукт и как свойство личности
(*ответ*) творчества
Методика диагностики вербальной креативности - это
(*ответ*) «Что может быть одновременно?»
«Пиктограмма»
«Ящик форм»
«Дополнение фраз»