К специальным способностям относятся сенсорные и _
(*ответ*) профессиональные
эмоциональные
чувствительные
волевые
Метод психодиагностики, опирающийся на мнение экспертов, хорошо знающих оцениваемое явление и способных дать ему достоверную оценку, называется методом
(*ответ*) экспертной оценки
проективным
объективным
субъективным
Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками: повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности и _
(*ответ*) выраженность особых форм собственной активности
агрессивность
склонность отыскивать и формулировать общие закономерности
акцентуация характера
Область знания, изучающая созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего в науке, технике, искусстве, называется
(*ответ*) психологией творчества
креативностью
психологией способностей
уникальностью
Обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата, понятия или их свойств, обычно выраженная в численной форме, называется
(*ответ*) показателем
критерием
эффективностью
быстротой реакции
Обостренное чувство справедливости личности, опережающее ее нравственное развитие, высокая эмоциональная чувствительность называются
(*ответ*) психосоциальной чувствительностью
психосоматикой
эмоциональностью
одаренностью
Одаренность, которая обнаруживается в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение и т.д.), называется
(*ответ*) специальной
общей
первичной
актуальной
Организационные методы исследования творчества личности входят в лонгитюдный, сравнительный и
(*ответ*) комплексный
еденичный
обобщенный
включенный
Основные принципы «креативного поля» личности - это отказ от внешнего побудителя - предотвращение оценочной стимуляции и _
(*ответ*) отсутствие «потолка» в исследовании объекта - неограниченное поле деятельности
повышенная чувствительность
заниженная агрессивность
осторожность деятельности
Основными составляющими психологической модели творческой деятельности у отечественного исследователя Я.А.Пономарева являются
(*ответ*) система и компонент
представление и восприятие
слово и дело
деятельность и действие
Особый тип организации знаний одаренного ребенка: - это склонность отыскивать и формулировать общие закономерности и _
(*ответ*) увлеченность общими идеями
мыслительная деятельность
ипульсивность
агрессивность
Отечественным исследователем Б.М.Тепловым исследована взаимосвязь способностей с
(*ответ*) нервной ситемой
восприятием
представлением
мышлением