Основные задачи, решаемые концепцией «Человекознания» Б.Г. Ананьева, - это
(*ответ*) исследование человека как целого, как индивидуальности
(*ответ*) исследование структуры личности
(*ответ*) исследование онтогенеза индивидуальности
только исследование структуры личности и онтогенеза индивидуальности
Основные принципы адлеровской системы, это: 1) целостность; 2) единство индивидуального стиля жизни; 3) социальный интерес; 4) важность целеориентированного поведения.
(*ответ*) 1,2,3,4
только 1,2,3
только 3,4
только 1,3,4
По Б.Ф. Ломову, эффективная реализация принципа системности в психологии предполагает условия
(*ответ*) центрированности исследований на человеке
(*ответ*) комплексного, междисциплинарного подхода к природе человека
конкретного, однопланового подхода к природе человека
Подход в персонологии, подчеркивающий важность понимания субъективных переживаний человека, его чувств и личных концепций, а также его личной точки зрения на мир и себя, - это _.
(*ответ*) феноменология
Правило, устанавливающее вероятность, с которой будет происходить подкрепление, – это _ подкрепления.
(*ответ*) режим
Предъявление аверсивных стимулов, следующее за нежелательным поведением и уменьшающее вероятность повторения такого поведения, - это _.
(*ответ*) наказание
Продукт слияния социального и биологического в индивидуальном развитии человека - это _ (по Б.Г. Ананьеву).
(*ответ*) индивидуальность
Развитие психики представляет собой различные стадии темпа и наполнения содержанием той или иной психической функции - это _ психического развития.
(*ответ*) цикличность
Составляющая индивидуальности, ее характеристика как общественного индивида, объекта и субъекта исторического процесса - это _ (по Б.Г. Ананьеву).
(*ответ*) личность
Способность системы в той или иной форме предвидеть развитие событий, явлений, результатов действий - это
(*ответ*) антиципация
сличение
индивидуация
мышление
Структура группы может быть описана с точки зрения
(*ответ*) состава, информационного взаимодействия
(*ответ*) характера отношений, выполняемых членами группы ролей и функциональных обязанностей
только состава и характера отношений
только информационного взаимодействия и выполняемых членами группы ролей и функциональных обязанностей
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Младенчество < первая психосоциальная стадия – от рождения до конца первого года, соответствующая оральной стадии, по З.Фрейду; закладываются основы здоровой личности в виде общего чувства доверия, «уверенности», «внутренней определенности»
Возраст игры < психосоциальная стадия, от 3 до 6 лет, когда разворачивается конфликт между инициативой и виной
Школьный возраст < четвертый психосоциальный период, соответствующий латентному периоду в теории З.Фрейда, от 6 до 12 лет; выход ребенка за пределы семьи и систематическое обучение, в том числе приобщение к технологической стороне культуры
Установите соответствие между понятиями и их определениями
«Эго» < комплекс, с которым соотносится всё содержимое сознания, составляющий структуру личности
Личное бессознательное < слой или пласт бессознательного, относящийся непосредственно к самой личности в отличие от коллективного бессознательного
Коллективное бессознательное < одна из форм бессознательного, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Избыточная потребность в любви и одобрении (по К. Хорни) < ненасытное стремление быть любимым и объектом восхищения со стороны других; повышенная чувствительность и восприимчивость к критике, отверганию или недружелюбию
Избыточная потребность в руководящем партнере (по К. Хорни) < чрезмерная зависимость от других и боязнь получить отказ или остаться в одиночестве; переоценка любви – убежденность в том, что любовь может решить все
Избыточная потребность в четких ограничениях (по К. Хорни) < предпочтение такого жизненного стиля, при котором первостепенное значение имеют ограничения и установленный порядок; нетребовательность, довольствование малым и подчинение другим