С.Л.Рубинштейн в произвольном действии также выделил следующие стадии: 1) актуализация побуждения и постановка цели; 2) размышление; 3) обсуждение и борьба мотивов; 4) решение о действии; 5) исполнение действия. Правильным ответом является
(*ответ*) только 1,3,4,5
1,2,3,4,5
только 2,3,4,5
только 1,2,5
Свойство личности, проявляющееся в предприимчивости, в стремлении находить и предлагать другим способы решения стоящих перед коллективом задач, - это
(*ответ*) инициативность
смелость
настойчивость
упрямство
Сложное нарушение целенаправленности действий, вызываемое поражением мозговых структур, - это
(*ответ*) апраксия
абулия
адинамия
парабулия
Сознательное преднамеренное управление своими действиями, деятельностью, поступками, поведением - это
(*ответ*) произвольное управление
произвольная регуляция
локализация контроля
самодетерминация
Способность не теряться в экстремальных ситуациях, не поддаваться эмоциям - это
(*ответ*) самообладание
саморегуляция
упрямство
самостимуляция
Способность человека сдерживать свои эмоциональные проявления, подавлять импульсивные, малообдуманные действия - это
(*ответ*) выдержка
настойчивость
упрямство
самостимуляция
Способность человека, действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом препятствия, - это
(*ответ*) воля
мышление
память
воображение
Столкновение противостоящих, несовпадающих желаний, побуждений, между которыми предстоит сделать выбор, - это
(*ответ*) борьба мотивов
внешние препятствия
внутренние препятствия
локализация контроля
Стремление во что бы то ни стало добиваться своего вопреки разумным доводам и обстоятельствам - это
(*ответ*) упрямство
мужество
самообладание
инициативность
Субъективные, личные побуждения, мешающие выполнять намеченное, когда человеку трудно заставить себя работать, преодолеть лень, усталость, желание заниматься чем-то другим, не имеющим отношения к задаче, которую надо выполнить, - это
(*ответ*) внутренние препятствия
внешние препятствия
борьба мотивов
локализация контроля
Устойчивое стремление к достижению отдаленной по времени цели, несмотря на возникающие препятствия и трудности, - это
(*ответ*) настойчивость
выдержка
самообладание
упрямство
Верны ли утверждения?
А) Ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте - эмоциональное общение.
В) Ведущий вид деятельности в раннем возрасте - предметно-манипулятивная деятельность.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет