Первый источник культурной психологии Л. С. Выготского - французская психологическая школа:
(*ответ*) нет
да
По структуре высшие психические функции отличаются от натуральных тем, что они отделены от использования культурных средств - знаков и значений:
(*ответ*) нет
да
Согласно Л. С. Выготскому изучать нечто историческое означает изучать факты прошлого и их влияние на настоящее:
(*ответ*) нет
да
Социализация - процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности:
(*ответ*) да
нет
Социальная ситуация развития - специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми:
(*ответ*) да
нет
Теоретические взгляды Л. С. Выготского развивались под влиянием марксистского историзма:
(*ответ*) да
нет
А. Н. Леонтьев предлагает отказаться от рассмотрения человека как субъекта переживания:
(*ответ*) да
нет
Ведущей ценностью в социально-историческом образе жизни культур, ориентированных на достоинство, становится ценность личности:
(*ответ*) да
нет
Величина ЗБР зависит от внутренней логики развития психологических способностей:
(*ответ*) да
нет
Внутренняя речь - речь для себя, позволяющая проговаривать скрытые намерения:
(*ответ*) нет
да
Высшие психические функции - сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению, обладающие пластичностью, опосредованностью, произвольностью, осознанностью:
(*ответ*) да
нет
Для семантики внешней речи характерны такие особенности, как преобладание смысла над значением, слияние смыслов, идиоматичностъ, агглютинация семантических единиц:
(*ответ*) нет
да
Единицы анализа психики - структурные или функциональные образования, выступающие в качестве минимальных, далее не разложимых частей целостной психики и сохраняющие основные свойства этого целого:
(*ответ*) да
нет
Зона ближайшего развития - расхождение между уровнем развития, обнаруживаемом в самостоятельной деятельности ребенка, и его возможностями в школьном обучении:
(*ответ*) нет
да
Л. И. Божович изучала понятие переживания через систему познавательных процессов:
(*ответ*) нет
да
Л. С. Выготский связывает становление субъективного сознания с первичностью переживания:
(*ответ*) да
нет
Обучение в культурно-исторической концепции тождественно развитию:
(*ответ*) нет
да
Основной генетический закон культурного развития - от интерпсихического, социальной коллективной деятельности ребенка к индивидуальному, интрапсихическому, к собственно психологическим формам его деятельности:
(*ответ*) да
нет
Переживания - испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие его собственной жизни:
(*ответ*) да
нет