Первым этапом развития художественного сознания согласно Н. И. Надеждину является древневосточное доклассическое сознание:
(*ответ*) нет
да
Предпосылками возникновения культурной психологии являются типы рациональности:
(*ответ*) да
нет
Принцип изначальной идентификации - вживание исследователя в ценности изучаемой культуры:
(*ответ*) да
нет
Речь - сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком:
(*ответ*) да
нет
Синкретизм - нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития ребенка, проявляющаяся в тенденции детского мышления связывать между собой разнородные явления без достаточных на это оснований:
(*ответ*) да
нет
Согласно Г. Тарду, существуют типы "коллективного поведения и деятельности" и на основании этих типов различаются цивилизации:
(*ответ*) да
нет
Согласно Э. Шпрангеру, объективный дух - подлинные ценности культуры, тогда как нормативный дух может заключать в себе и "извращенные и ошибочные ценности":
(*ответ*) да
нет
Французская социологическая школа, поставившая во главу угла исследование социальных влияний и общения на развитие психики, была основана Л. Леви-Брюлем:
(*ответ*) нет
да
Этнография изучает особенности культуры и быта различных народов, этносов и социальных групп:
(*ответ*) нет
да
Возрастные кризисы - особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими, качественными психологическими изменениями, относящимися к нормативному, поступательному ходу личностного развития:
(*ответ*) да
нет
Высшие психические функции - сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению, обладающие пластичностью, опосредованностью, произвольностью, осознанностью:
(*ответ*) да
нет
Границы возрастных кризисов четко определены:
(*ответ*) нет
да
Закон метаморфозы определяет развитие как последовательное изменение качественных состояний сознания:
(*ответ*) да
нет
Инкультурация - приобщение человека к иной культуре:
(*ответ*) нет
да
Максимальный прирост развития памяти приходится на старший дошкольный возраст:
(*ответ*) да
нет
Направления критики концепции Л. С. Выготского - противопоставление натуральных и высших психических функций, чрезмерная увлеченность знаковой структурой:
(*ответ*) да
нет
Негативный характер развития - этап проявления строптивости и упрямства в период нормативного возрастного кризиса:
(*ответ*) нет
да
Новообразования кризисного периода - новообразования, которые связаны с отмиранием старой и возникновением новой социальной ситуации развития и носят гипертрофированный, не всегда адекватный реальным условиям характер:
(*ответ*) да
нет
Относительная трудновоспитуемость - маргинальность в поведении ребенка, проявляющаяся в культурном контексте:
(*ответ*) нет
да