«Психологическая робинзонада» – это
(*ответ*) концепция о саморазвитие «естественного человека», изолированного от общества на необитаемом острове
результаты психологического исследования Робинзона Крузо
изучение людей, воспитанных в стаде животных
целенаправленное психологическое развитие людей, воспитанных в стаде животных
Метод категориального анализа - это
(*ответ*) метод, согласно которому изучение идей проводится на основе изучения изменения категориального аппарата психологической науки
контент-анализ научных категорий психологии
метод, используемый для исследования того, кто их ученых впервые обозначил явление соответствующим психологическим термином
идея введение в научный оборот соответствующего психологического понятия
Метод экспериментального невроза – это метод
(*ответ*) о роли противоположных эмоциональных установок
о роли противоположных эмоциональных реакций (стабильности и нейротизма)
который основан на введение человека в состояние невроза и изучения его поведения
проведения экспериментов на душевно больных людях
Выдающийся отечественный психолог и философ, автор концепции о механизмах и законах онтогенеза личности и ее высших психических функций – это
(*ответ*) Выготский
Основатель культурно-исторического подхода в советской психологии – это
(*ответ*) Выготский
Божович
Леонтьев
Теплов
_ – это учение в психологии, которое обнажало за покровом сознания мощные пласты неосознаваемых субъектом психических сил, процессов и механизмов
(*ответ*) Психоанализ
Активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива, - это
(*ответ*) деятельность
Ассоциативная психология - это
(*ответ*) одно из основных направлений мировой психологической мысли, объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциаций
мышление с помощью ассоциативных приемов
познание по ассоциации
признание основного принципа психологии - принципа ассоциаций
В числе потребностей верхнего уровня А. Маслоу выделяет потребность личности знать, понимать, создавать и ценить явления окружающей реальности, в том числе и саму себя, - эту потребность он назвал
(*ответ*) самоактуализацией
самооценкой
самосознанием
самоконтролем
Восприятие информации в целях ее осмысливания, запоминания и последующего применения при решении соответствующих задач, - это
(*ответ*) слушание
индукция
дедукция
обобщение
Действия, сформированные путем повторения, характеризующиеся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля в ходе их исполнения, - это
(*ответ*) навыки
знания
умения
способности
Деятельность обучающегося по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку, называется _ деятельностью
(*ответ*) учебной
Динамическое отражение действительности субъектов в образовательной деятельности в различных формах психических явлений, свойственных им, - это _ процессы
(*ответ*) психические
познавательные
мыслительные
умственные
Запечатление в сознании человека полученной информации, которая является необходимым условием обогащения опыта человека новыми знаниями и формами поведения, называется
(*ответ*) запоминанием
вниманием
восприятием
воображением