Сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению, обладающие пластичностью, опосредованностью, произвольностью, осознанностью, - это
(*ответ*) высшие психические функции
низшие психические функции
психофизиологические функции
семиотические функции
Совокупность всех взаимосвязанных и взаимозависимых психических элементов и функций - это
(*ответ*) эндопсихика
экзопсихика
перцептивная психика
процессуальная психика
Совокупность отношений личности к природе, обществу, духовным ценностям, к собственной душевной жизни; это та сторона психики человека, которая отражает все то, что происходит вне нас, - это
(*ответ*) экзопсихика
эндопсихика
перцептивная психика
процессуальная психика
Термин «характерология» ввел
(*ответ*) Ю.Банзен
Г.И.Россолимо
С.Л.Франк
В.Н.Бражас
Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики - это
(*ответ*) педология
педагогическая психология
акмеология
детская психология
Традиции _-психологического учения в конце XIX - начале XX вв. были представлены преподавателями и философами духовных семинарий и академий, учеными религиозной ориентации
религиозно
Установите соответствие
рефлексограф < аппарат, предложенный В.М.Бехтеревым для записи коленных рефлексов
пружинный молоток < модификация прибора, использующегося для смягчения удара при вызывании коленного рефлекса
рефлексометр < аппарат, предложенный В.М.Бехтеревым для измерения силы коленного рефлекса, позволяющий выполнять указанную задачу простым и относительно доступным способом
Установите соответствие
лабораторный эксперимент
(по Лазурскому А.Ф.) < эксперимент, осуществляющийся в искусственных условиях
естественный эксперимент (по Лазурскому А.Ф.) < эксперимент, представляющий "попытку совместить произвольное вмешательство в психическую жизнь человека - то, что является характерным для эксперимента - со сравнительно простой и естественной обстановкой опыта"
генетический метод (по Лазурскому А.Ф.) < метод, заключающийся в том, "что наблюдают психический процесс не в том виде, как он проявляется у взрослых, вполне развитых людей, а в его зачатке, в его зародыше и постепенном развитии"
Установите соответствие
религиозно-философская психология < направление, все работы которого основывались на идеях и положениях русской богословской и религиозно-философской мысли
онтологизм < философская система, согласно которой достижение человеком знания возможно благодаря интуитивному познанию Бога и целостному вхождению познающего человека в существующее
педология < течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики
Философская система, согласно которой достижение человеком знания возможно благодаря интуитивному познанию Бога и целостному вхождению познающего человека в существующее, - это
(*ответ*) онтологизм
параллелизм
локализационизм
изоморфизм
Фундаментом _, по мнению Лазурского, выступают два вида отношений: 1) отношения между личностью и окружающей средой и 2) отношения между эндо- и экзопсихическими ее проявлениями
(*ответ*) личности
сознания
индивидуальности
психики
Фундаментом личности, по мнению А.Ф.Лазурского, выступают такие виды отношений как:
(*ответ*) отношения между личностью и окружающей средой
(*ответ*) отношения между эндо- и экзопсихическими проявлениями личности
межличностные отношения
Характеристика скорости протекания (течения) времени - это
(*ответ*) темпоральность
аддиктивность
апперцепция
интерференция