В работах С.Л.Франка, В.Ф.Эрна, С.Н.Трубецкого и др. рассмотрены особенности русского мировоззрения: интуитивность в поисках истины, _ , примат морального и социального начала, глубокая религиозность, персонализм
(*ответ*) онтологизм
В рамках духовной (религиозно-философской) психологии целесообразно выделить как отдельные самостоятельные течения собственно _ и религиозно-философскую психологию
(*ответ*) богословскую
В рамках духовной психологии целесообразно выделить как отдельные самостоятельные течения
(*ответ*) религиозно-философскую психологию
(*ответ*) богословскую психологию
эмпирическую психологию
Взаимодействие индивида с миром, а также процесс образования и функционирования «мира личного» может описываться в терминологии структурирования «пространства жизненного» - это
(*ответ*) принцип изоморфизма
принцип системности
принцип активности
принцип детерминизма
Все работы религиозно-_ психологии основывались на идеях и положениях русской богословской и религиозно-философской мысли
(*ответ*) философской
Выражение представлений человека (субъекта) об окружающем мире, его точки зрения, чувствах, убеждениях и желаниях - это
(*ответ*) субъективность
субъектность
индивидуальность
интроспекция
Г.И.Челпанов считал предметом психологии субъективные состояния _человека
(*ответ*) сознания
Главной объективной предпосылкой введения _ в психологию являлась назревшая потребность в точных, эк-спериментально проверенных результатах психологических исследований человека
(*ответ*) эксперимента
Графическое изображение (в виде ломаной линии) результатов выполнения в определенной последовательности экспериментально-психологических тестов
(Россолимо Г.И.) - это
(*ответ*) психологический профиль
гистограмма
график
кривая
И.М.Сеченовым была разработана первая программа развития психологии как экспериментальной дисциплины, выдвинута и глубоко обоснована идея объективного изучения _мира человека
(*ответ*) внутреннего
Институционализация науки предполагает рассмотрение процесса ее развития со следующих сторон:
(*ответ*) создание различных организационных форм науки, ее внутренней дифференциации и специализации
(*ответ*) формирование системы ценностей и норм, регулирующих деятельность ученых
(*ответ*) интеграция науки в культурную и социальную системы индустриального общества
усиление роли психологии в обществе
Истоки _ восходят к началу XX в. в работах А.П.Нечаева, Г.И.Россолимо, А.Ф.Лазурского, Н.Е.Румянцева, И.А.Сикорского, К.И.Поварнина, В.П.Кащенко и др.
(*ответ*) педологического движения
интроспективной психологии
психофизиологии
материалистической психологии
Истоки _ движения восходят к началу XX в. в работах А.П.Нечаева, Г.И.Россолимо, А.Ф.Лазурского, Н.Е.Румянцева, И.А.Сикорского, К.И.Поварнина, В.П.Кащенко и др.
(*ответ*) педологического
Исходным основанием религиозно-психологического направления выступали оригинальная русская философия и особенности русского _ вообще
(*ответ*) мировоззрения
К зоопсихологическим методам относятся методы воздействия и научения, включая и метод _ рефлексов
(*ответ*) условных
К зоопсихологическим методам относятся:
(*ответ*) методы воздействия
(*ответ*) методы научения
генетические методы
Концепция психического развития человека, разработанная в 20-30-е годы советским психологом Л.С.Выготским при участии его учеников А.Н.Леонтьева и А.Р.Лурия, ориентированная на марксистскую философию, - это
(*ответ*) культурно-историческая теория
психоаналитическая теория
бихевиористская теория
биогенетическая теория