Восстановите правильную последовательность предложений:
Свои особенности построения имеет малая эпическая форма - рассказ.
Емкость детали и глубина подтекста как принципиальные качества малой эпической формы были осознаны в истории литературы сравнительно поздно.
Небольшая по размеру повесть, каких было много в Средневековье, еще не была собственно рассказом, так как в ней преобладала событийно насыщенная «атмосфера».
Интенсивно развивается малая эпическая форма в литературе Возрождения (Дж.Боккаччо).
Но особенно ярко возможности рассказа раскрываются в литературе XIX-XX вв., в творчестве Пушкина, Мериме, Мопассана, Чехова, О’Генри, Хемингуэя, Паустовского, Шукшина и др.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Жанровая проблематика в рассказе может быть различной, что часто обусловливает те или иные принципы сюжетосложения.
Выделяют, в зависимости от организации сюжета, разновидности рассказа.
Рассказ с динамичным сюжетом, неожиданными, острыми сюжетными поворотами и развязкой обычно называют новеллой.
Такое узкое понимание новеллы (наряду с широким: новелла как синоним рассказа) имеет свою давнюю традицию.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Наряду с рассказом-новеллой можно выделить очерк - описательно-повествовательный рассказ, имеющий обычно нравоописательную проблематику.
Сюжет в очерке играет меньшую роль, чем диалог, описание обстановки, авторское отступление и пр.
Об очерке как жанре в литературоведении ведутся споры.
Многие исследователи считают документальность его обязательным признаком.
Однако опыт русской литературы XIX в. (очерки Тургенева, Салтыкова-Щедрина и др.) показывает, что очерк может и не опираться на происшествия реальной жизни, что документальность в нем не обязательна.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Родовые формы в драме различают по таким признакам, как стихотворная или прозаическая речь пьесы, объем текста.
Обычно объем произведения соотнесен с временем его сценического представления, но возможны пьесы малой формы (маленькие трагедии Пушкина).
Кроме того, то или иное отношение драмы к театру может дать дополнительные жанровые признаки.
Так, наряду с пьесами, могущими стать основой спектакля, существуют драмы для чтения, которые трудно или невозможно поставить на сцене.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Трагический пафос может возникать в содержании произведений всех родов.
Трагедия - это драматическое произведение.
В трагедии конфликт между личными стремлениями и сверхличными «законами» жизни происходит в сознании главного героя (героев) и весь сюжет пьесы создается для развития и разрешения этого конфликта.
Герой трагедии находится, таким образом, в состоянии конфликта не только с другими персонажами - он борется прежде всего с самим собой, испытывая глубокие страдания.
Восстановите правильную последовательность предложений:
По своей жанровой проблематике трагедия может быть различной.
Так, трагедии Эсхила и Софокла по преимуществу нравоописательны: персонажи в них выступают как носители определенных нравственно-гражданских норм, отражают столкновение старых и новых, более человечных, норм морали.
Другие трагедии раскрывают проблематику национально-исторических конфликтов: таковы «Персы» Эсхила, «Макбет» Шекспира и его «Хроники», «Гофолия» Расина, «Борис Годунов» Пушкина.
Есть и трагедии с романической проблематикой. Таковы «Ипполит» Еврипида, «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Гроза» А.Островского.
Восстановите правильную последовательность слов в предложении:
Драматизм положения и переживаний персонажей
в этих произведениях мотивирует и усиливает выраженный в них
пафос отрицания социального неравенства
в его последствиях для человеческой личности.
Восстановите правильную последовательность слов в предложении:
В «Преступлении и наказании» глубоко драматично положение
всей семьи Мармеладова, находящейся на грани нищеты, в особенности
его старшей дочери Сони, решившейся - ради спасения семьи - продавать себя
на улице, и его жены, вынужденной просить милостыню
с малыми детьми и дошедшей до безумия.
Восстановите правильную последовательность слов в предложении:
Наряду с различными драматическими ситуациями, создаваемыми так
или иначе обстоятельствами общественной жизни, писатели нередко
изображают также драматизм в личных отношениях людей, и это
отражается в пафосе их произведений.
Восстановите правильную последовательность слов в предложении:
В романе Л.Толстого драматично положение
Анны Карениной, не испытавшей любви
в замужестве и впервые познавшей
глубокое чувство в связи с Вронским.