Восстановите правильную последовательность предложений:
В литературе последних двух-трех столетий возобладало личностное, демонстративно субъективное повествование.
Повествователь стал смотреть на мир глазами одного из персонажей, проникаясь его мыслями и впечатлениями.
Яркий пример тому - подробная картина сражения при Ватерлоо в «Пармском монастыре» Стендаля.
Эта битва воспроизведена отнюдь не по-гомеровски: повествователь как бы перевоплощается в героя, юного Фабрицио, и смотрит на происходящее его глазами.
Дистанция между ним и персонажем практически исчезает, точки зрения обоих совмещаются.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Способы повествования весьма разнообразны.
Наиболее распространенная форма эпического изображения - рассказ от третьего, неперсонифицированного лица, за которым стоит автор.
Но повествователь вполне может выступить в произведении и как некое «я».
Таких персонифицированых повествователей, высказывающихся от своего собственного, «первого» лица, естественно назвать рассказчиками.
Восстановите правильную последовательность предложений:
В ряде произведений рассказчики высказываются в манере, которая не тождественна авторской, а порой резко с ней расходится.
Таковы повести и романы, имеющие форму мемуаров и писем: «Юлия, или Новая Элоиза» Руссо, «Записки сумасшедшего» Гоголя.
Реагируя на многочисленные нарекания читателей по поводу неправильностей языка романа «Бедные люди», Достоевский писал:
«Во всем они привыкли видеть рожу сочинителя; я же моей не показывал. А им и не в догад, что говорит Девушкин, а не я, и что Девушкин иначе и говорить не может».
Восстановите правильную последовательность предложений:
Сказовое повествование (сказ) ведется в манере, резко отличающейся от авторской, и ориентируется на формы устной речи.
Сказ получил распространение в русской литературе XIX в. начиная с 30-х годов.
Например, в слегка пародийных «Повестях Белкина» Пушкина дается сочувственно-ироническая характеристика не только действующих лиц, но и рассказчиков.
Подобной формой повествования пользовались Гоголь и Лесков, Вс. Иванов и Леонов, Бабель и Зощенко.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Реалистическая литература XIX-XX вв. знает произведения, на протяжении которых способы повествования неоднократно меняются.
Писатели порой «поручают» рассказывать о событиях поочередно нескольким героям («Герой нашего времени» Лермонтова, «Бедные люди» Достоевского, «Иметь и не иметь» Хемингуэя, «Особняк» Фолкнера).
Последовательность переходов от одного способа повествования к другому исполнена в этих произведениях глубокого художественного смысла.
Накопленные словесным искусством богатства повествовательной формы великолепно использованы в творчестве Т.Манна.
Его роман «Лотта в Веймаре» - яркий образец содержательно значимой повествовательной композиции.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Поведение персонажей драмы отмечено активностью, броскостью, эффектностью. Оно, говоря иначе, театрально.
Театральность - это ведение речи и жестикуляция, осуществляемые в расчете на публичный, массовый эффект.
Она является антиподом камерности и невыразительности форм действования.
Исполненное театральности поведение становится в драме важнейшим предметом изображения.
Драматическое действие часто вершится при активном участии широкого круга людей.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Было бы неправильно, конечно, «закреплять» театрализующие гиперболы за одним лишь драматическим родом литературы.
Аналогичные явления характерны для классических эпопей и авантюрных романов, если же говорить о классике XIX в. - для произведений Достоевского.
Однако именно в драме условность речевого самораскрытия героев становится ведущей художественной тенденцией.
Автор драмы, ставя своего рода эксперимент, показывает, как высказывался бы человек, если бы в произносимых словах он выражал свои умонастроения с максимальной полнотой и яркостью.
Восстановите правильную последовательность предложений:
В XIX-XX вв., когда в литературе возобладало стремление к житейской достоверности художественных картин, присущие драме условности стали сводиться к минимуму.
У истоков этого явления так называемая мещанская драма XVIII в., создателями и теоретиками которой были Дидро и Лессинг.
Произведения крупнейших русских драматургов XIX в. и начала XX вв. - А.Островского, Чехова и Горького - отличаются достоверностью воссоздаваемых жизненных форм.
Но и при установке драматургов на правдоподобие изображаемого сюжетные, психологические и собственно речевые гиперболы сохранялись.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Конфликтность в разных драматических жанрах имеет различный характер.
Фарсы, а также многие комедии изобилуют недоразумениями и забавными стычками персонажей.
В трагедиях же, собственно драмах и так называемых высоких комедиях воплощаются конфликты серьезные и глубокие.
Драматический род литературы в целом тяготеет к остроконфликтным положениям.