Данный стих: Буря мглою небо кроет / Вихри снежные крутя – написан размером
(*ответ*) хорей
дактиль
ямб
амфибрахий
Данный стих: На заре ты ее не буди / На заре она сладко так спит – написан размером
(*ответ*) анапест
хорей
дактиль
ямб
Данный стих: Не ветер бушует над бором/ Не с гор побежали ручьи – написан размером
(*ответ*) амфибрахий
хорей
дактиль
ямб
Двусложную неударную стопу называют
(*ответ*) пиррихием
спондеем
трибрахием
бакхием
Двусложный размер, который состоит из первого безударного и второго ударного слога, - это
(*ответ*) ямб
хорей
дактиль
анапест
Двусложный размер, который состоит из первого ударного и второго безударного слога, - это
(*ответ*) хорей
ямб
дактиль
амфибрахий
Добавочное словное ударение на безакцентном месте называют
(*ответ*) спондеем
трибрахием
бакхием
пиррихием
Древняя и _ литературы характеризовались распространенностью произведений с внехудожественными функциями (религиозно-культовой и ритуальной, информативной и деловой и т.п.)
(*ответ*) средневековая
Из прямого двучленного образного _ еще в древнем устном народном творчестве произошел такой значительный вид словесно-предметной иносказательности, как символ
(*ответ*) параллелизма
Изображаются характеры, взятые из среды дворянской интеллигенции 20-30-х и начала 40-х годов XIX века в романах
(*ответ*) Лермонтова
(*ответ*) Пушкина
(*ответ*) Герцена
Гоголя
Жуковского
Литературные _ - это писательские группировки, возникающие на основе общности эстетических воззрений и определенных программ художественной деятельности (выраженных в трактатах, манифестах, лозунгах)
(*ответ*) направления
На протяжении ряда десятилетий (начиная с 1930-х годов) на авансцену нашего литературоведения выдвигается термин творческий _ в качестве характеристики литературы как познания (освоения) социальной жизни
(*ответ*) метод
Но в основном своем значении _ (гр. sumbolon - знак, примета) - это самостоятельный художественный образ, который имеет эмоционально-иносказательный смысл, основанный на сходстве явлений жизни
(*ответ*) символ
Обозначенные нами константы всемирной литературы, т.е. _ (их называют также общими местами - от лат. loci communes) составляют фонд преемственности, без которого литературный процесс был бы невозможен
(*ответ*) топосы
Образной основой сказки Салтыкова-Щедрина «Коняга» является
(*ответ*) символ
параллелизм
метонимия
ирония
Обсуждение проблемы географических границ _ обнаружило недостаточность традиционной схемы мирового литературного процесса, которая ориентирована в основном на западноевропейский культурно-исторический опыт и отмечена ограниченностью, которую принято именовать «европоцентризмом»
(*ответ*) возрождения