Восстановите правильную последовательность предложений:
 Учеными в наибольшей степени уяснены стадиальные различия между литературами Нового времени и предшествовавшей им письменностью.
 Древняя и средневековая литературы характеризовались распространенностью произведений с внехудожественными функциями (религиозно-культовой и ритуальной, информативной и деловой и т.п.); широким бытованием анонимности; преобладанием устного словесного творчества над письменностью, которая прибегала более к записям устных преданий и ранее созданных текстов, нежели к «сочинительству».
 Важной чертой древних и средневековых литератур являлась также неустойчивость текстов, наличие в них причудливых сплавов «своего» и «чужого», а вследствие этого - «размытость» границ между оригинальной и переводной письменностью.
 В Новое же время литература эмансипируется в качестве явления собственно художественного; письменность становится доминирующей формой словесного искусства; активизируется открытое индивидуальное авторство; литературное развитие обретает гораздо больший динамизм. Все это представляется бесспорным.
Восстановите правильную последовательность предложений:
 В литературоведении укоренено и никем не оспаривается представление о наличии моментов общности (повторяемости) в развитии литератур разных стран и народов, об едином ее «поступательном» движении в большом историческом времени.
 В статье «Будущее литературы как предмет изучения» Д.С.Лихачев говорит о неуклонном возрастании личного начала в литературном творчестве) об усилении его гуманистического характера, о нарастании реалистических тенденций и все большей свободе выбора форм писателями, а также об углублении историзма художественного сознания.
 «Историчность сознания, - утверждает ученый, - требует от человека осознания исторической относительности своего собственного сознания.
 Историчность связана с «самоотречением», со способностью ума понять собственную ограниченность».
Восстановите правильную последовательность предложений:
 Неизменно присутствуют в литературном творчестве типы эмоциональной настроенности (возвышенное, трагическое, смех и т. п.), нравственно-философские проблемы (добро и зло, истина и красота), «вечные темы», сопряженные с мифопоэтическими смыслами, и, наконец, арсенал художественных форм, которые находят себе применение всегда и везде.
 Обозначенные нами константы всемирной литературы, т. е. топосы (их называют также общими местами - от лат. loci communes) составляют фонд преемственности, без которого литературный процесс был бы невозможен.
 Фонд литературной преемственности уходит своими корнями в долитературную архаику и от эпохи, к эпохе пополняется.
 О последнем с максимальной убедительностью свидетельствует опыт европейской романистики последних двух-трех столетий.
Восстановите правильную последовательность предложений:
 Тот факт, что литературное творчество подвластно изменениям по мере движения истории, самоочевиден.
 Меньше обращает на себя внимание то, что литературная эволюция совершается на некой устойчивой, стабильной основе.
 В составе культуры (искусства и литературы - в частности) различимы явления индивидуализированные и динамичные - с одной стороны, с другой же - структуры универсальные, надвременные, статичные, нередко именуемые топикой.
 Топика у древних явилась одним из понятий логики (теории доказательств) и риторики (изучение «общих мест» в публичных выступлениях).
Восстановите правильную последовательность предложений
 Из всех драматических жанров драма - самый разнообразный по тематике, отличающийся большой широтой изображаемых жизненных конфликтов.
 Основное отличие драмы от трагедии - в сущности того конфликта, на котором она строится.
 Если трагический пафос вытекает из непреодолимого противоречия в душе героя, то пафос драматизма, которым пронизана драма, порождает столкновения персонажей с такими силами жизни, которые противостоят им извне.
 Однако конфликт в драме может быть также очень серьезным и острым и может приводить к страданиям, а иногда и к гибели героя (героев).
Восстановите правильную последовательность предложений
 В классификации родовых форм в литературном эпосе очень важны различия в объеме текстов произведений.
 Наряду с малой (рассказ) и средней (повесть) прозаическими формами выделяют большую эпическую форму, которую часто называют романом.
 Название это неточно, так как роман заключает в себе особое, романическое содержание, а в большой эпической форме может выразиться и национально-историческое, и нравоописательное содержание.
 Объем текста произведения в эпосе не возникает сам по себе, но определяется полнотой воссоздания характеров и конфликтов, а отсюда и масштабами сюжета.
Восстановите правильную последовательность предложений
 Нравоописательные эпические жанры возникают еще в фольклоре.
 В сатирических бытовых сказках, в лиро-эпическом жанре басни уже оформился принцип нравоописательной типизации; в персонаже подчеркнуты какие-то устойчивые нравственные качества.
 В античной литературе одним из ранних нравоописательных произведений была поэма Гесиода «Труды и дни».
 Продолжателем Гесиода в римской литературе был Вергилий, создавший поэму «Георгики».
 В античной литературе возникает также и нравоописательный жанр идиллии (гр. eidyllion - картинка, вид).
Восстановите правильную последовательность предложений
 В XVI-XVIII вв. оформляется плутовской роман («Жизнь Ласарильо с Тормеса», «История Жиль Бла-за из Сантильяны» А.-Р. Лесажа).
 Его тема - восхождение инициативного человека из низших сословий по социальной лестнице.
 Плутовской роман широко осваивает стихию частной жизни и интересен конкретным воссозданием обычных житейских ситуаций.
 Его сюжет состоит из цепочки эпизодов, связанных судьбой главного героя; таким образом в рамках романа создается вместе с тем и нравоописательная панорама.
спросил 21 Ноя, 16 от зима в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
правильные ответы отмечены по тесту
тест  прошел проверку
ответил 21 Ноя, 16 от зима

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.