Больший интерес к характерным представителям высших слоев общества проявляли в своих трагедиях и писатели классицизма - Корнель и Расин в(о) _, Сумароков и Княжнин в России
(*ответ*) Франции
Англии
Германии
Швейцарии
Большое значение при формировании литературного языка имели произведения Ломоносова, позднее - Карамзина, завершающей ступенью этого процесса было творчество _. (укажите фамилию)
(*ответ*) Пушкина
В _ параллелизме отрицается тождество двух явлений жизни - природы и человека при наличии их сходства
(*ответ*) отрицательном
В данном двустишии: Открылась бёзд|на, звёзд| полна; || Звёздам| числа| нет, бёзд|нё дна - количество стоп
(*ответ*) четыре
две
три
одна
В драматическом роде литературы также применяются как _, так и проза, порой соединяемые в одном и том же произведении (многие пьесы Шекспира, «Борис Годунов» Пушкина)
(*ответ*) стихи
тропы
гиперболы
метафоры
В драматическом роде литературы также применяются как стихи, так и проза, порой соединяемые в одном и том же произведении (многие пьесы Шекспира, «Борис Годунов» _)
(*ответ*) Пушкина
Лермонтова
Гоголя
Некрасова
В народном творчестве _ - это первый член образного параллелизма, знаменующий второй его член
(*ответ*) символ
В обиходной речи лирические произведения нередко отождествляются с _, а эпические - с прозой
(*ответ*) поэзией
лирикой
музыкой
поэтикой
В словесном строе художественных произведений нередко встречаются и такие слова, которые осознаются как устаревшие в речевой практике той или иной эпохи, - _
(*ответ*) архаизмы
В составе культуры (искусства и литературы - в частности) различимы явления индивидуализированные и динамичные - с одной стороны, с другой же - структуры универсальные, надвременные, статичные, нередко именуемые _ (от др. - гр. topos - место, пространство)
(*ответ*) топикой
В утверждении «Редкая птица долетит до середины Днепра» мы находим образное средство
(*ответ*) гиперболу
аллегорию
эмблему
иронию
В четростишии: И на гулких сводах мостов, / И на старом Волковом поле, / Где могу я плакать на воле / В чаще новых твоих крестов - рифма
(*ответ*) кольцевая
перекрестная
попарная
дактилическая
В четростишии: Итак, начинается песня о ветре,/ О ветре, обутом в солдатские гетры,/О гетрах, идущих дорогой войны,/ О войнах, которым стихи не нужны - рифма
(*ответ*) попарная
перекрестная
кольцевая
дактилическая
В четростишии: Я нет-нет и потемнею бровью, / Виноватой памятью томил.../ Ты прости меня своей любовью / И своим величием простыл - рифма
(*ответ*) перекрестная
кольцевая
попарная
дактилическая