В этой связи оказываются насущными такие понятия, как, с одной стороны, высокая литература (строгая, подлинно художественная), с другой - _ («тривиальная») литература («паралитература», «литературный низ»), а также беллетристика
(*ответ*) массовая
В этой связи оказываются насущными такие понятия, как, с одной стороны, высокая литература (строгая, подлинно художественная), с другой - массовая («тривиальная») литература («паралитература», «литературный низ»), а также _
(*ответ*) беллетристика
Виднейшим представителем историко-культурной школы в литературоведении был
(*ответ*) А.Н.Пыпин
В.Г.Белинский
Гегель
А.С.Пушкин
Во Франции XVIII в. особенно значительным сентиментальным произведением был роман в письмах «Юлия, или новая Элоиза» _(фамилия автора)
(*ответ*) Руссо
Во Франции массовую литературу называют «_»
(*ответ*) паралитература
Возникла тогда, когда корифей стал не только повествовать о желаемом событии, но и разыгрывать его в лицах перед хором _
(*ответ*) драма
эпос
сказка
поэзия
Восстановите правильную последовательность предложений:
Известно, что проблематика многих произведений отличается большей или меньшей односторонностью, а на ранних ступенях истории художественного творчества также и отвлеченностью.
Писатели обычно сосредоточиваются на каких-то одних сторонах изображаемых характеров и отношений, усиливая и развивая их, нередко даже совсем отвлекаясь от всех прочих сторон.
Отсюда и пафос произведения может быть преимущественно героическим, трагическим и т.п.
В литературе последних столетий, особенно в реалистической, все чаще произведение, иногда даже один образ, выражает различные свойства и оттенки пафоса, вытекающие из сложности и разносторонности осознаваемых писателем характеров и отношений.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Содержание героики различно в разных национально-исторических обстоятельствах.
Овладение стихиями природы, отпор иноземным захватчикам, борьба общества за передовые формы социально-политической жизни, за развитие культуры - все это требует от человека способности возвыситься до интересов и целей коллектива, осознать их как свое кровное дело.
Тогда общие интересы становятся внутренней потребностью личности, мобилизуют ее силу, мужество, волю и вдохновляют ее на подвиг.
По словам Гегеля, «всеобщие силы действия» человеческого общества становятся «силами души» отдельного человека, как бы воплощаются в его характере, в его действиях.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Образно раскрывая основные качества героических характеров, восхищаясь ими и воспевая их, художник слова создает произведения, проникнутые героическим пафосом.
Он не просто воспроизводит и эмоционально комментирует героику действительности, а идейно-творчески переосмысляет ее в свете своего идеала гражданской доблести, чести, долга.
Он претворяет жизнь в образный мир произведения, выражая свое представление о подвиге, о сущности героического характера, его судьбе и значении.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Интерес к героике обнаруживается еще в древнейших произведениях синкретического творчества, в которых наряду с образами богов появились образы богатырей, или, как их называли в Греции, героев, совершающих небывалые подвиги на благо своего народа.
Как показал в своем исследовании А.Н.Веселовский, такие рассказы, становясь достоянием племени, ложились в основу исторических легенд, песен, мифов.
В устной передаче подробности изменялись, получали гиперболическое изображение и фантастическое истолкование.
Так возникали образы героев - доблестных, мужественных, способных совершать великие подвиги, вызывающих восхищение, преклонение, желание подражать им.
Восстановите правильную последовательность предложений:
В произведениях фольклора - исторических песнях, былинах, богатырских сказках, эпопеях, воинских повестях - в центре стоит могучий, справедливый богатырь-воин, защищающий свой народ от иноземных захватчиков.
Он рискует жизнью не по предписанию свыше, не по обязанности - он сам свободно принимает решение и отдает всего себя великой цели.
Поступки его менее произвольны, более осознанны, чем у мифологического героя, они вызваны чувством чести, долга, внутренней ответственности.
И эпический певец часто раскрывает высокое национальное самосознание героя, патриотический смысл его деяний.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Драматизм в литературе, как и героика, порождается противоречиями реальной жизни людей - не только общественной, но и частной.
Драматичны такие жизненные положения, когда особенно значительные общественные или личные стремления и запросы людей, а иногда сама их жизнь оказываются под угрозой поражения и гибели со стороны независимых от них внешних сил.
Такие положения вызывают соответствующие переживания в душе человека - глубокие опасения и страдания, сильную взволнованность и напряженность.
Эти переживания или ослабляются сознанием своей правоты и решимостью бороться, или приводят к безнадежности и отчаянию.