Установите связь между термином и определением
орнаментальная проза < стилевое явление, которое связано с организацией прозаического текста по законам текста поэтического: сюжет как способ организации повествования уходит на второй план, наибольшее значение обретают повторы образов, лейтмотивы, ритм, метафоры, ассоциации
главлит < Главное управление по делам литературы и издательства - учреждение, разветвленной сетью покрывшее всю страну и заслужившее недобрую славу в истории культуры советской эпохи, так как с его созданием вводилась государственная политическая цензура и начал осуществляться усиливающийся с годами тотальный контроль за Словом
социалистический реализм < художественный метод литературы и искусства, представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества
Установите связь между термином и определением
исповедальность < интимность, откровенность; важнейшая примета стиля «молодежной прозы» (не случайно именно это слово стало ее вторым названием)
поток сознания < приём в литературе ХХ века, непосредственно воспроизводящий душевную жизнь, переживания, ассоциации, претендующий на непосредственное воспроизведение ментальной жизни сознания посредством сцепления всего вышеупомянутого, а также часто нелинейности, оборванности синтаксиса
писатель-деревенщик < поколение писателей, работавших во второй половине ХХ века (В.Распутин, Ф.Абрамов, В.Астафьев, В.Белов и др.), которые в романах о судьбах русской деревни рассуждали о катастрофических социальных, экологических и морально-этических переменах в жизни русского человека
Установите связь между термином и определением
несобственно-прямая речь < «отрывок повествовательного текста, передающий слова, мысли, чувства, восприятия или только смысловую позицию одного из изображаемых персонажей
социально-аналитическая проза < вид художественного повествования, возникший на стыке очерка и собственно художественной литературы
тетралогия < цикл из 4-х произведений, объединенных общим замыслом
Установите связь между термином и определением
экспрессивный синтаксис < экспрессивные единицы синтаксиса: неполные предложения, парцеллированные предложения, вопросительные и восклицательные предложения
парцелляция < экспрессивный синтаксический приём письменного литературного языка: предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения
несобственно-прямая речь < «отрывок повествовательного текста, передающий слова, мысли, чувства, восприятия или только смысловую позицию одного из изображаемых персонажей
Является автором повести «Молох» писатель
(*ответ*) А.И.Куприн
И.А.Бунин
М.Горький
Л.Н.Андреев
Верны ли утверждения?
А) «Мотивы» и «сюжеты», «приемы» и целые их «системы» или «структуры» всегда возникают в литературе вопреки творческой воле писателей
В) История литературы народов мира выглядит в истолковании компаративистов как непрерывный переход («миграция») одних и тех же некогда возникших «мотивов» из произведений в произведения, из одной национальной литературы в другую
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В составе литературоведения наряду с его основной частью - историей литературы разных стран и эпох - есть и другая, не менее важная часть - лингвистика, находящаяся с ней в тесной связи и взаимодействии
В) Структуралисты рассматривают художественное произведение уже не как формальную «систему приемов», но как целостную «структуру», включающую в себя будто бы не только его форму, но и содержание
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Гегель был выдающимся представителем историко-культурной школы в литературоведении
В) Биографические данные всегда бывают очень важным, хотя и подсобным материалом для изучения исторического развития национальных литератур, для понимания особенностей их идейного содержания
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) До создания или усвоения письменности все народы не создавали словесные произведения
В) Предметом литературоведения является не только художественная литература, но и вся художественная словесность мира - письменная и устная
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет