Установите связь между термином и определением:
историзм < одно из главенствующих открытий русской литературы начала XIX в., это принцип рассмотрения мира, природных и социально-культурных явлений в динамике их изменения, становления во времени, в закономерном историческом развитии, и без Карамзина подобное открытие не могло бы состояться
реализм < направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах
баллада < это лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера, сюжет которого обычно заимствуется из фольклора
Установите связь между термином и определением:
романтизм < художественный метод, сложившийся в начале XIX века, для которого характерен особый интерес к окружающей действительности, а также противопоставление реального мира идеальному
сентиментализм < направление в европейской литературе и искусстве второй половины XVIII в., сформировавшееся в рамках позднего Просвещения и отразившее рост демократических настроений общества; «естественный» человек становится главным героем сентиментализма
просветительский реализм < идейное течение, пришедшее на смену классицизму, характерными чертами которого являются признание, во-первых, способности искусства достоверно воспроизводить реальность; во-вторых, необходимости изображать в художественных произведениях все сферы действительности - и высокие, и низкие; в-третьих, огромной преобразующей роли искусства в жизни человека и общества
Установите связь между термином и определением:
романтические поэмы Пушкина < "Кавказский пленник", "Братья разбойники", "Бахчисарайский фонтан", "Цыганы"
трагедия < большая форма драмы, драматургический жанр специфически разрешающий драматическую борьбу неизбежной и необходимой гибелью героя и отличающийся особым характером драматического конфликта; имеет своей основой не всякую борьбу личности с препятствиями, но лишь глубокий идейный конфликт, столкновение мировоззрений
Царскосельский Лицей < учебное заведение, которое создавалось, как говорилось в постановлении о нем, "для подготовки юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной"
Установите связь между термином и определением:
беллетристика < совокупность произведений, созданных на уровне художественного сознания своего времени
сатира < поэтическое обличение текущей действительности
сентенция < изречение нравоучительного характера
Установите связь между термином и определением:
“Беседа любителей российской словесности” < литературное общество, основанные в 1811 г. Шишковым и Державиным для поддержки падающего псевдоклассицизма и старого литературного слога
“Арзамас” < название литературного кружка, объединявшего сторонников нового «карамзинского» направления в литературе, члены этого общества поставили себе задачей борьбу с архаическими литературными вкусами и традициями
романтизм < идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIII - первой половины XIX вв., предполагало противопоставление классицистического требования правил романтической свободе от правил; в центре системы – личность, а его главный конфликт – личности и общества
Установите связь между термином и определением:
«Союз Благоденствия» < одно из первых тайных обществ будущих декабристов, созданное в январе 1818 г. и просуществовавшее до 1821 г., целью которого провозглашалось нравственное (христианское) воспитание и просвещение народа, помощь правительству в благих начинаниях и смягчение участи крепостных
«Северное общество» (1822—1825 гг.) < одно из тайных обществ декабристов, образовалось в Петербурге в 1822 г. на основе распущенного «Союза благоденствия», учредители: Н.М.Муравьёв, С.П.Трубецкой, М.С.Лунин, Н.И.Тургенев, Е.П. Оболенский, И.И.Пущин; цель общества – введение Конституции Н.М.Муравьева
«Южное общество» (1821-1825 гг.) < тайное общество декабристов, созданное в марте 1821 г. на Украине по инициативе П.И.Пестеля на основе «Союза благоденствия»
Установите связь между термином и определением
классицизм < художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII- начала XIX вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону
силлабо-тоническая система стихосложения < основана на чередовании ударных и неударных слогов в строке, более соответствует самому духу русского языка, так как ему свойственно свободное, а не фиксированное ударение
ямб < двусложный размер, в котором ударение падает на каждый второй слог
Установите связь между термином и определением
эпоха Просвещения < интеллектуальное и духовное движение конца XVII - начала XIX вв. в Европе и Северной Америке, оно явилось естественным продолжением гуманизма Возрождения и рационализма начала Нового времени, заложивших основы просветительского мировоззрения: отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества
“Всякая всячина” < журнал, который издавала Екатерина и в котором она дала образчики “улыбчивой сатиры”, высмеивающей общечеловеческие пороки типа глупости, хвастовства, жадности и т.д.
просветительский реализм < явление двойственное; как реалист, писатель XVIII в. он стремился воссоздать жизнь в образах, соответствующих самой жизни, достичь синтеза индивидуальных черт с типическими и закономерными в обрисовке персонажей, проникнуть в сущность жизненных явлений.
Установите связь между термином и определением
декабризм < идеологическое движение, создавшее целое мировоззрение и свою литературу
героическая личность в поэзии декабристов < гражданин, готовый не только к борьбе “за угнетенную свободу человека”, но и к преждевременной гибели в схватке с “самовластьем”
“Натуральная школа” < направление (1841-1848 гг.), объединившее молодых писателей “гоголевского” направления вокруг журналов демократической ориентации (“Современник”, “Отечественные записки”)