Установите связь между названием и строками из стихотворений М.Ю.Лермонтова
Что страсти? – ведь рано иль поздно их сладкий недуг/ Исчезнет при слове рассудка; / И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, - /Такая пустая и глупая шутка… < «И скучно и грустно»
Горные вершины/ Спят во тьме ночной; / Тихие долины/ Полны свежей мглой… < Из Гете
Тучки небесные, вечные странники!/ Степью лазурною, цепью жемчужною / Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники / С милого севера в сторону южную. < «Тучи»
Установите связь между названием и строками из стихотворений М.Ю.Лермонтова
Люблю отчизну я, но странною любовью!/ Не победит ее рассудок мой, / Ни слава, купленная кровью, /Ни полный гордого доверия покой… < «Родина»
И снится ей все, что в пустыне далекой, / В том крае, где солнца восход, / Одна и грустна на утесе горючем/ Прекрасная пальма растет. < «На севере диком…»
Быть может, за стеной Кавказа/ Сокроюсь от твоих пашей, /От их всевидящего взгляда, / От их всеслышащих ушей. < «Прощай, немытая Россия»
Установите связь между названием и строками из стихотворений М.Ю.Лермонтова
В небесах торжественно и чудно!/ Спит земля в сиянье голубом…/ Что же мне больно и так трудно? / Жду ль чего? Жалею ли о чем? < «Выхожу один я на дорогу»
Люблю дымок спаленной жнивы, / В степи ночующий обоз/ И на холме средь желтой нивы/ Чету белеющих берез. < «Родина»
С тех пор как вечный судия/ Мне дал всеведенье пророка, / В очах людей читаю я,/ Страницы злобы и порока. < «Пророк»
Установите связь между названием и строками из стихотворений М.Ю.Лермонтова
Провозглашать я стал любви/ И правды чистые ученья: / В меня все ближние мои/ Бросали бешено каменья. < «Пророк»
Уж не жду от жизни ничего я, / И не жаль мне прошлого ничуть; / Я ищу свободы и покоя! / Я б хотел забыться и заснуть! < «Выхожу один я на дорогу»
И в праздник вечером росистым, / Смотреть до полночи готов/ На пляску с топаньем и свистом/ Под говор пьяных мужичков. < «Родина»
Установите связь между периодом в творчестве Пушкина и его содержание
Первый период творчества Пушкина < время ожесточенной борьбы между карамзинистами и шишковистами
Второй период творчества Пушкина < создание вольнолюбивой лирики
Третий период творчества Пушкина < пребывание Пушкина в южной ссылке
Установите связь между периодом в творчестве Пушкина и его хронологическими рамками
Первый период творчества Пушкина < 1813 - лето 1817
Второй период творчества Пушкина < с осени 1817 г. до весны 1820 г.
Третий период творчества Пушкина < 1820-1824
Установите связь между периодом в творчестве Пушкина и произведением этого периода
Первый период творчества Пушкина < «Воспоминания в Царском Селе»
Второй период творчества Пушкина < ода «Вольность»
Третий период творчества Пушкина < «Бахчисарайский фонтан»
Установите связь между строками из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и его героями
Ни красотой сестры своей, / Ни свежестью ее румяной / Не привлекла б она очей < Татьяна
Нет, рано чувства в нем остыли;/ Ему наскучил света шум; / Красавицы недолго были / Предмет его привычных дум… < Онегин
С душою прямо геттингенской, / Красавец, в полном цвете лет, /Поклонник Канта и поэт < Ленский
Установите связь между строками из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и его героями
Дика, печальна, молчалива,/ Как лань лесная боязлива./ Она в семье своей родной/ Казалась девочкой чужой < Татьяна
Глаза как небо голубые; / Улыбка, волосы льняные,/ Движенья, голос, легкий стан… < Ольга
Он из Германии туманной Привез учености плоды: / Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный… < Ленский
Установите связь между термином и определением:
"Арзамас" < общество, идеологом которого был Н.М.Карамзин; члены этого общества выступали за необходимость реформирования и демократизации русского языка
"Беседа любителей русского слова" < общество, которое чрезвычайно активно отстаивавшее архаическую позицию в вопросах языка и культурной политики
"Общество любомудрия" < возникшее в Москве и сплотившееся вокруг прозаика и музыкального критика В.Ф.Одоевского и поэта Д.В.Веневитинова общество носило преимущественно философский характер, и его члены глубоко осмысляли труды И.Канта, И.Фихте, Ф.Шеллинга, пытаясь на их основе построить целостную "теорию изящного", чтобы применить ее к практике отечественного романтизма
Установите связь между термином и определением:
Ода < торжественный стихотворный жанр, который строится как ораторское сочинение, исполненное искреннего гражданского и патриотического пафоса
Эклога < жанр античной буколической поэзии, диалог между персонажами - пастухами, пастушками и селянами, в форме которого автор излагал свои мысли, настроения, чувствования
Идиллия < первоначально (в Древнем Риме) небольшое стихотворение на тему сельской жизни
Установите связь между термином и определением:
сентиментализм < направление в европейской литературе и искусстве второй половины XVIII в., сформировавшееся в рамках позднего Просвещения и отразившее рост демократических настроений общества - возник как художественная критика абсолютизации разумного начала в человеке, в природе, в мире
повесть < эпический жанр, повествующий о череде каких-либо событий, ведущий жанр литературы сентиментализма
“Анакреонтические песни” < любовные стихи в духе изящного и шутливого эпикуреизма, воспевающие радости частной жизни человека, принципиально избегавшего участия в политической и гражданской жизни общества