Расположите данные предложения в порядке их следования в тексте:
В "Житии" предстает идеальный герой древней литературы, "светоч", "божий сосуд", подвижник, человек, выражающий национальное самосознание русского народа.
Произведение построено в соответствии со спецификой жанра жития.
С одной стороны, Сергий Радонежский - это историческое лицо, создатель Троице-Сергиева монастыря, наделенный достоверными, реальными чертами, а с другой стороны, - это художественный образ, созданный традиционными художественными средствами житийного жанра.
Житие открывается авторским вступлением: Епифаний благодарит Бога, который даровал святого старца преподобного Сергия русской земле.
Расположите данные предложения в порядке их следования в тексте:
"Житие Сергия Радонежского" носит повествовательный характер, оно насыщено богатым фактическим материалом.
Целый ряд эпизодов отличает своеобразный лирический оттенок (например, рассказ о детстве Сергия).
В этом произведении Епифаний выступает мастером сюжетного повествования.
В "Житии" предстает идеальный герой древней литературы, "светоч", "божий сосуд", подвижник, человек, выражающий национальное самосознание русского народа.
Расположите данные предложения в порядке их следования в тексте:
Силой божественного промысла Сергию суждено стать служителем Святой Троицы.
От божественного откровения он овладел грамотой, после смерти родителей отправился в места пустынные и вместе с братом Стефаном "начал лес валить, на плечах бревна носить, келью построили и заложили церковь небольшую".
Уделом отшельника стал "труд пустынный", "жилье скорбное, суровое", полное лишений: ни яств, ни питья, ни прочих припасов.
"Не было вокруг пустыни той ни сел, ни дворов, ни людей, ни проезжих дорог, не было там ни прохожего, ни посещающего, но со всех сторон все лес да пустыня".
Расположите данные предложения в порядке их следования в тексте:
Новгородская литература более демократична и доступна, чем литература Киевской Руси и отчасти унаследовавшая ее традиции московская школа. Произведение новгородской школы отличают простота стиля, сюжетная занимательность и конкретность изображения.
Очень часто в памятниках встречаются местные легендарные предания, которые придают новгородской литературе неповторимое своеобразие.
Такова “Повесть о путешествии новгородского архиепископа Иоанна на бесе в Иерусалим”, соединяющая в себе черты житийной литературы и легендарно-исторического сказания.
Красочно, не скупясь на бытовые подробности, повесть рассказывает, как бес искушал монаха Иоанна – забрался в рукомойник и стал там плескаться, отвлекая святого от молитв.
Расположите данные предложения в порядке их следования в тексте:
Афанасий Никитин объездил всю Индию.
Он побывал и в священном городе Парвате, описал местные религиозные обычаи.
Во время посещения столицы, города Бедера, он обратил внимание на развитие торговли.
Интерес Никитина вызвала пышная церемония выезда султана с двенадцатью великими визирями на трехстах слонах на прогулку.
Расположите данные предложения в порядке их следования в тексте:
Замечательные страницы в историю древнерусской литературы вписала Муромо-Рязанская земля.
Произведения, созданные в Муроме и Рязани, не имеют местных, политических тенденций – они носят общерусский характер.
“На долю Мурома, - писал известный фольклорист и исследователь древнерусской книжности Ф.И.Буслаев, - “досталось литературное развитие идеального характера русской женщины”.
Буслаев имел в виду прежде всего одно из самых поэтичных произведений древнерусской литературы – “Повесть о Петре и Февронии”.
Расположите данные предложения в порядке их следования в тексте:
Герои повести исторические лица, они княжили в Муроме в начале XIII в.
Однако в повести историчны одни имена, в целом же в основе ее лежат устные муромские предания.
В произведении своеобразно объединены два сюжета – об огненном змее и герое-змееборце и о мудрой деве.
В повести нет темы романтической любви, как ее понимает современная литература.
Расположите данные предложения в порядке их следования в тексте:
Один из княжеских отроков приходит в деревню Ласково, заходит в крестьянскую избу и видит девушку, сидящую перед ткацким станком, - это Феврония.
В разговоре с девушкой он поражается ее мудрым ответам, смысл которых посыльный с первого раза не понимает.
Например, она говорит ему: "Плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз".
На вопрос, где же хозяин дома, девушка отвечает: "Отец и мать пошли взаймы плакать, а брат ушел сквозь ноги смерти в глаза глядеть".
Расположите данные предложения в порядке их следования в тексте:
Общерусское значение имеют и произведения московской агиографии, в которых уже с конца XIV в. с настойчивой силой звучит призыв к объединению русских земель вокруг Москвы.
Агиографический жанр – самый традиционный и консервативный жанр в древнерусской литературе – в XIV-XV вв. подвергается значительным изменениям.
С жанром агиографии связывают появление нового стиля в древнерусской литературе – эмоционально-экспрессивного стиля “плетения словес”.
Этот стиль, игнорируя еще характер человека в целом, дает возможность описывать различные эмоции, психологические состояния героев – описывать так, как будто эти эмоции живут самостоятельно, вне человеческого характера.