Рассказывает ли о «Хождении за три моря» Афанасия Никитина предложение?
А) Замечательные страницы в историю древнерусской литературы вписала Муромо-Рязанская земля.
В) Язык Афанасия почти свободен от церковнославянизмов, это живой разговорный древнерусский язык, но зато уснащенный словами персидского, арабского и тюркского происхождения.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Рассказывает ли о «Хождении за три моря» Афанасия Никитина предложение?
А) Когда наступает старость, супруги молят Бога, чтобы им умереть в один день и чтобы похоронили их в одном гробу.
В) Интерес Никитина вызвала пышная церемония выезда султана с двенадцатью великими визирями на трехстах слонах на прогулку.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Рассказывает ли о «Хождении за три моря» Афанасия Никитина предложение?
А) Однако в повести историчны одни имена, в целом же в основе ее лежат устные муромские предания.
В) Несмотря на потерю кораблей и товаров, Никитин с товарищами продолжил путешествие.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Рассказывает ли о «Хождении за три моря» Афанасия Никитина предложение?
А) По мнению ученых, в повести объединены два народно-поэтических сюжета: волшебная сказка об огненном змие и сказка о мудрой деве.
В) Ему дорога его отчизна: "Русская земля, да будет Богом хранима!.. На этом свете нет страны, подобной ей... Да станет Русская земля благоустроенной и да будет в ней справедливость!"
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Рассказывает ли о «Хождении за три моря» Афанасия Никитина предложение?
А) Произведения, созданные в Муроме и Рязани, не имеют местных, политических тенденций – они носят общерусский характер.
В) В нем проявилась незаурядная личность, патриот своей родины, прокладывающий пути в неведомые страны "ради пользы русской земли".
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Рассказывает ли о «Хождении за три моря» Афанасия Никитина предложение?
А) Ряд исследователей относит литературную обработку устных муромских легенд о Петре и Февронии не к XV, а к XVI в., называют ее автора – Ермолая-Еразма, публициста времен Ивана Грозного.
В) Разносторонней наблюдательностью записки Афанасия Никитина выделяются среди европейских географических сочинений XV–XVI веков.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Рассказывает ли о «Хождении за три моря» Афанасия Никитина предложение?
А) С устно-поэтической народной традицией связан и образ центральной героини - Февронии.
В) Описание Индии строго реально, однако он приводит и местные легенды. Вглядываясь в чужую землю, Афанасий Никитин свято хранит в своем сердце образ Русской земли.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Рассказывает ли о «Хождении за три моря» Афанасия Никитина предложение?
А) Феврония выходит замуж за князя Петра, как истая крестьянка – она устраивает свою судьбу.
В) История путешествия Афанасия Никитина такова: в 1466 году с русским послом он выехал из Москвы в Шемаху.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Рассказывает ли о «Хождении за три моря» Афанасия Никитина предложение?
А) Феврония умирает одновременно с мужем, ибо не мыслит себе жизни без него.
В) Он побывал и в священном городе Парвате, описал местные религиозные обычаи.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет