Верны ли утверждения?
А) "Житие Сергия Радонежского" носит повествовательный характер, оно насыщено богатым фактическим материалом
В) Стефан Пермский – мессионер-просветитель, создавший для зырян (коми) специальную азбуку
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В качестве идеальных героев, достойных подражания, Епифаний выбрал двух замечательных сподвижников русской культуры
В) Епифаний отлично знал произведения современной ему и древней литературы, в составленные им жития обильно включены самые разнообразные сведения: географические названия, имена богословов, исторических лиц, ученых, писателей
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Епифаний – автор двух житий, жития Стефана Пермского и жития Сергия Радонежского
В) За свою начитанность и литературное умение Епифаний был прозван "Премудрым"
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Если летописи Новгорода и Пскова XIII в. внимательно следили за событиями во всех княжествах Руси, то с XIV в. характер летописания изменился, уже не Русская земля, а господин Великий Новгород или жизнь феодального города, руководимого псковскими боярством, оказываются в центре внимания летописца
В) Имя Сергия Радонежского и по сей день воспринимается как олицетворение самой духовности русской культуры
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Житие открывается авторским вступлением: Епифаний благодарит Бога, который даровал святого старца преподобного Сергия русской земле
В) Сергий Радонежский – вдохновитель русского воинства на Куликовском поле, основатель и игумен знаменитого Троице-Сергиева монастыря, иноками которого были в свое время и сам Епифаний, и гениальный живописец Андрей Рублев
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Когда же Епифаний попросил Феофана изобразить собор Софии в Константинополе, то художник нарисовал только одну деталь собора – но нарисовал так, что Епифаний мог представить красоту и величие Константинопольской Софии в целом. Епифаний мог знать и Андрея Рублева, но свидетельств об этом нет
В) Наиболее известные сочинения Ивана Грозного – аллегорические повести “Сказание о царе Константине” и “Сказание о Магмете салтане”
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Новаторской чертой книги Никитина является, в первую очередь, обилие в ней автобиографических элементов, позволяющих на всем протяжении ощущать присутствие автора, его личную судьбу и переживания
В) Эмоционально-экспрессивный стиль Епифания какими-то своими гранями перекликается со стилистическими исканиями крупнейшего художника XIV-XV вв. – Феофана Грека
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Однако к концу XV – началу XVI вв. новгородские и псковские летописи постепенно выходят за пределы региональных интересов и приобретают общерусский характер
В) Примечательно, что житие Сергия Радонежского тоньше, лиричнее жития пермского епископа
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет