Выберите предложения, которые характеризуют роман Гриммельсгаузена «Симплициссимус»:
(*ответ*) Все дальнейшее движение героя по дорогам жизни как бы иллюстрирует одну из главных сентенций литературы барокко о суетности мира.
(*ответ*) Симплиций снова оказывается среди мародерствующих солдат, и отныне его жизнь неразрывно связана с «военной фортуной», которая швыряет его из одного вражеского стана в другой.
(*ответ*) Здесь Симплиций быстро теряет изначальную простоту и наивность.
В трагедии «Екатерина Грузинская» снова развивается барочный мотив суеты, тщеты всего сущего, который варьируется с помощью различных антитетических сочетаний.
Екатерина мужественно выбирает мученическую смерть, не желая изменить своей вере, своему народу.
Выберите предложения, характеризующие творчество И.В.Гёте:
(*ответ*) Многими психологическими тонкими деталями подчеркивает глубину ее чувств и цельность натуры, то на какой подвиг идет она, принося в жертву свою любовь.
(*ответ*) Многое роднило ее с Вертером: она тоже «дитя природы», непосредственная, легко поддающаяся порыву.
(*ответ*) Но герой был далек того, чтобы целиком не принять окружающий его мир.
На театр Шиллерон возлагал надежды потому, что драматургия, по его мнению, являлась «зеркалом человеческой жизни», путем «самым доступным и самым близким нашему сердцу».
Уже тогда автор выдвигает принцип «рупора идей» в высказывании о том, что для современной драмы нужна декламация, в которую войдет «две трети иллюзий».
Выберите предложения, характеризующие творчество И.В.Гёте:
(*ответ*) Мотивы же стихийного возмущения, роднившие пьесу с некоторыми лирическими произведениями автораи буйными строками из «Эгмонта» и «Тассо», даны в «Ифигении» как второстепенные, подчиненные.
(*ответ*) Противопоставив два лагеря и две линии поведения - греков и таврийцев, «культуру» и «варварство», авторпо существу в конце драмы снимает намеченные контрасты, говорит о возможности примирения ранее враждовавших сил.
(*ответ*) Сам он, наоборот, указывал на то, что в обработках античного сюжета каждый автор давал его «по-своему».
В «Лаокооне» поставлена задача выяснения границ между живописью, запечатлевающей жизненные явления в статике, и поэзией, показывающей характеры и действительность в развитии.
Однако по существу автор касается проблем искусства в целом, решает вопрос о смысле и назначении прекрасного.
Выберите предложения, характеризующие творчество И.В.Гёте:
(*ответ*) «Вертера» называют «романом в письмах», но письма эти принадлежат лишь одному персонажу - Вертеру.
(*ответ*) Только письмам, носившим интимный характер, Вертер мог доверить самые сокровенные мысли и чувства.
(*ответ*) Основной конфликт романа связан с невозможностью для Вертера вступить в брак с Лоттой, поскольку раньше она была помолвлена Альбертом. Лотта тоже любит Вертера.
Гамбургская драматургия» Лавтора не является ни сводом правил, ни систематическим изложением истории драмы и театра.
Лессинг ставил одинаковые задачи в разработке сюжета и характера как в комедии «Минна фон Барнхельм», так и в трагедии «Эмилия Галотти», которые по сути являются примером «серьезной драмы».
Выберите предложения, характеризующие творчество Ф.Шиллера:
(*ответ*) Вторая диссертация его была посвящена уже специально выяснению вопроса о связи животной и духовной природы человека.
(*ответ*) Как и в «Разбойниках», эти тенденции проявились в юношеской сентиментальной поэзии Шиллера, собранной в «Антологии на 1782 год», где кроме него были представлены некоторые поэты «швабской группы».
(*ответ*) Лирика его была разнообразна по мотивам.
Действие «Эмилии Галотти» перенесено в Италию, в вымышленное княжество Гвасталла.
Несколько сентиментальная вначале, она становится героической натурой, непримиримой к проявлениям безнравственности и беззакония. «Бюргерской Виргинией» называл свою героиню сам автор.
Выберите предложения, характеризующие творчество Ф.Шиллера:
(*ответ*) Занятия естественными науками и теориями материалистов-сенсуалистов сказались на направлении научного исследования Шиллера в его диссертации, посвященной вопросам философии и физиологии.
(*ответ*) С течением времени Шиллер сближается с некоторыми школьными товарищами, увлекавшимися, как и он, патетической поэзией Клопштока и драматургией штюрмеров, в особенности драмой Гёте «Гец фон Берлихинген».
(*ответ*) Он родился в семье бедного военного фельдшера в Марбахе-на-Неккаре, в Швабии.
Наиболее полно и последовательно теоретическая мысль Лессинга развернулась в двух основных книгах - «Лаокоон» и «Гамбургская драматургия».
«Лаокоон» представляет собой первое крупное исследование Лессинга, составившее эпоху в истории эстетической мысли своей поры.
Выберите предложения, характеризующие трагедию Гёте «Фауст»
(*ответ*) Произведение является цельным как по замыслу, так и по воплощению, несмотря на процесс его постоянного «обновления».
«Воспитание» героя романа Вильгельма, купеческого сына, должно было проходить вдали от торгашеской практики, главным образом в сфере искусства.
Поэтому в произведении и уделено огромное внимание «театральному призванию» Вильгельма Мейстера.
Но в «Годах учения» сильнее подчеркнута мысль об общественных обязанностях человека.
Выберите предложения, характеризующие трагедию Гёте «Фауст»
(*ответ*) Совершенствование мировоззрения и характера проходит определенные ступени в его развитии.
«Вильгельм Мейстер» занимает в творческом наследии Гёте значительное место.
Роман был задуман еще в 70-е годы. Первая его часть - «Годы учения Вильгельма Мейстера» - создавалась с 1777 по 1796 г.
Первый вариант романа «Годы учения» известен под названием «Театральное призвание Вильгельма Мейстера».
Выберите произведения Альфреда де Виньи:
(*ответ*) «Элоа»
(*ответ*) «Моисей»
(*ответ*) «Сен-Мар»
«Консуэлло»
«Графиня Рудольштадская»