Установите связь между термином и определением
просвещение < процесс приобретения знаний о культуре, к контакту с которой человек целенаправленно готовится
этнический стереотип < социально обусловленный схематический образ своей этнической общности (автостереотип) или представление о других этнических общностях (гетеростереотип)
автостереотипы < мнения, суждения, оценки представителей какого-либо этноса о наиболее характерных чертах и качествах своего собственного народа. Обычно они содержат только комплекс положительных оценок
Установите связь между термином и определением
этнический стереотип < социально обусловленный схематический образ своей этнической общности (автостереотип) или представление о других этнических общностях (гетеростереотип)
автостереотипы < мнения, суждения, оценки представителей какого-либо этноса о наиболее характерных чертах и качествах своего собственного народа. Обычно они содержат только комплекс положительных оценок
гетеростереотипы < совокупность оценочных суждений о каких-либо народах, даваемых им представителями других народов
Установите связь между термином и определением
ориентирование < представляет собой обучающую программу, цель которой — быстро познакомить человека с основными нормами, ценностями и правилами поведения в чужой культуре
автостереотипы < мнения, суждения, оценки представителей какого-либо этноса о наиболее характерных чертах и качествах своего собственного народа. Обычно они содержат только комплекс положительных оценок
плюрализм < осознание различия культур, но и полное понимание этого различия в конкретных культурных ситуациях
Установите связь между термином и определением
этническая идентичность < не только принятие определенных групповых представлений, готовность к сходному образу мыслей и разделяемые этнические чувства, она также означает построение системы отношений и действий в различных межэтнических контактах
личная идентичность < представляет собой совокупность знаний и представлений человека о своем месте и роли как члена социальной или этнической группы, о своих способностях и деловых качествах
функционализм < стремление понять и объяснить назначение и роль тех или иных элементов культуры в жизни людей послужило основной причиной возникновения в культурной антропологии самостоятельного направления
Установите связь между термином и определением
атрибуция < процесс интерпретации, посредством которого индивид приписывает наблюдаемым и переживаемым событиям или действиям определенные причины
конфликт < любой вид противоборства или несовпадения интересов
«Чужой» < все то, что находится за пределами само собой разумеющихся, привычных и известных явлений или представлений
Установите связь между термином и определением
метод биографической рефлексии < предполагает осмысление собственной биографии с целью основ выяснения своей собственной идентичности и форм ее проявления в повседневной жизни
метод интерактивного моделирования < ориентирован на сознательное воспроизведение регулярно возникающих различных индивидуальных и групповых ситуаций межкультурного общения
метод ролевых игр < характеризуется исполнением участниками ролей, которые воссоздают часто повторяющиеся ситуации межкультурного общения
Установите связь между термином и определением
личностный стиль < стиль коммуникации, который делает акцент в общении на личности индивида
ситуационный стиль < стиль коммуникации, который делает акцент на роли говорящего в коммуникации
инструментальный стиль < стиль коммуникации, который ориентирован на говорящего и на цель коммуникации
Установите связь между термином и определением
этнокультурные стереотипы < представляют собой обобщенные представления о типичных чертах, характерных для какого-либо народа или его культуры
предрассудок < установка предвзятого и враждебного отношения к чему-либо без достаточных для такого отношения оснований или знания
монохронные культуры < культуры, в которых время распределяется таким образом, что в один и тот же отрезок времени возможен только один вид деятельности, поэтому одно идет за другим, как звенья одной цепи
Установите связь между термином и определением
ментальные программы < формирование ощущений, мыслей и поведения называются в культурной антропологии
измерение «дистанция власти» < параметр культуры, который показывает, какое значение в разных культурах придается властным отношениям между людьми и как варьируются культуры относительно данного признака
коллективистские культуры < культуры, в которых интересы группы превалируют над интересами индивида
Фактически результатом _ является бикультурализм или мультикультурализм
плюрализма
Характер, степень и эффективность культурных заимствований определяют в основном следующие факторы:
(*ответ*) интенсивность контактов (частое взаимодействие культур ведет к быстрому усвоению инокультурных элементов)
(*ответ*) условия межкультурных контактов (насильственные контакты порождают реакцию отторжения)
(*ответ*) степень дифференциации общества (наличие социокультурных групп, готовых принять нововведения)
(*ответ*) восприимчивость к чужой культуре (способность менять свое поведение в зависимости от изменения культурного контекста)
уровень образованности общества (наличие социокультурных групп, говорящих на разных языках)
Элементы внутреннего лексикона - это
(*ответ*) лексикон
(*ответ*) грамматикон
(*ответ*) прагматикон
фонетикон
стилистиконЭтап _ (минимизации) представляет собой последнюю попытку сохранить этноцентристскую позицию, на этом этапе культурные различия открыто признаются и не оцениваются негативно, как это было на стадии защиты
(*ответ*) умаления
Эффективная социокультурная _ зависит от знания культуры, степени включенности в контакты и от межгрупповых установок
(*ответ*) адаптация
Ю.Н.Караулов ввел понятие «_» как способ хранения языковых знаний и оперирования ими
(*ответ*) ассоциативно-вербальная сеть
метафора
ассоциативная связь
социализация
Ю.Н.Караулов выделяет три основных уровня: _ как словарный запас языка, грамматикон как совокупность правил использования слов в речи и прагматикон как набор представлений, регламентирующих выбор единиц лексики и грамматики для достижения специфических стратегий говорящего
(*ответ*) лексикон
Ю.Н.Караулов выделяет три основных уровня: лексикон как словарный запас языка, _ как совокупность правил использования слов в речи и прагматикон как набор представлений, регламентирующих выбор единиц лексики и грамматики для достижения специфических стратегий говорящего
(*ответ*) грамматикон
Ю.Н.Караулов выделяет три основных уровня: лексикон как словарный запас языка, грамматикон как совокупность правил использования слов в речи и _ как набор представлений, регламентирующих выбор единиц лексики и грамматики для достижения специфических стратегий говорящего
(*ответ*) прагматикон
Языковая _ или человек говорящий является центральной фигурой современного языкознания
(*ответ*) личность
Языковая картина _ отражает реальность через культурную картину мира
(*ответ*) мира