Существует несколько способов подготовить индивида к межкультурному взаимодействию, чтобы облегчить последствия культурного шока. Их можно разделить на три группы:
(*ответ*) по методу обучения — дидактические или эмпирические
(*ответ*) по содержанию обучения — общекультурные или культурно-специфические
(*ответ*) по сфере, в которой стремятся достичь основных результатов, — когнитивной, эмоциональной, поведенческой
по виду речевой деятельности – письменные и устные
по количеству нагрузок – физические и нравственные
Установите связь между термином и определением:
память человека < его способность удержать в голове, в нейронных клетках мозга, информацию о мире, о себе самом, сохранять нечто из нашего опыта
внутреннее слово < единица внутреннего лексикона языковой личности, включающая денотат, сигнификат, интенсионал и экстенсионал понятия. Единицы этого уровня связаны друг с другом на основе ассоциаций
ассоциативная связь < связь, возникающая между единицами словаря на основе внутреннего или внешнего сходства
Установите связь между термином и определением
Ассоциативно-вербальная сеть (АВС) < способ оптимальной организации этих единиц, позволяющий эффективно пользоваться ими при порождении и восприятии речи
социализация < процесс усвоения индивидом культурных норм и социальных ролей, благодаря которому происходит превращение человека в социального индивида
инкультурация < обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре
Установите связь между термином и определением
ассоциативная связь < связь, возникающая между единицами словаря на основе внутреннего или внешнего сходства
Ассоциативно-вербальная сеть (АВС) < способ оптимальной организации этих единиц, позволяющий эффективно пользоваться ими при порождении и восприятии речи
социализация < процесс усвоения индивидом культурных норм и социальных ролей, благодаря которому происходит превращение человека в социального индивида
Установите связь между термином и определением
вербально-грамматический уровень < единицы, традиционно используемые при описании лексического и грамматического строя языка: слово, морфема, словоформа, дериват, синоним, антоним, словосочетание, управление, согласование, предложение
внутренний лексикон < словарь языковой личности, в который входят не только слова и фразеологизмы, но и типовые связи слов, основанные на семантической близости или семантическом противопоставлении, синтаксических и ассоциативных связях
память человека < его способность удержать в голове, в нейронных клетках мозга, информацию о мире, о себе самом, сохранять нечто из нашего опыта
Установите связь между термином и определением
лексико-семантическое поле < слова, устойчивые словосочетания, объединенные типичными для данного языкового коллектива ассоциативными связями
структура языковой личности < внутренняя организация языковой способности личности на основе взаимодействия трех информативных уровней: вербально-грамматического, семантического (когнитивного) и прагматического
вербально-грамматический уровень < единицы, традиционно используемые при описании лексического и грамматического строя языка: слово, морфема, словоформа, дериват, синоним, антоним, словосочетание, управление, согласование, предложение
Установите связь между термином и определением
грамматикон < совокупность правил использования слов в речи
прагматикон < набор представлений, регламентирующих выбор единиц лексики и грамматики для достижения специфических стратегий говорящего, определяющих уместность использования данного знака в конкретной ситуации и конкретном контексте
лексико-семантическое поле < слова, устойчивые словосочетания, объединенные типичными для данного языкового коллектива ассоциативными связями
Установите связь между термином и определением
языковая личность < любой носителя того или иного языка, который воспринимается как автор произведенных им текстов с точки зрения использования в них единиц языка для отражения его видения действительности и достижения определенных целей в результате речевой деятельности
лексикон < словарный запас языка
грамматикон < совокупность правил использования слов в речи
Установите связь между термином и определением
культурная (понятийная) картина мира < отражение реального мира через призму понятий, сформированных в процессе познания мира человеком на основе как коллективного, так и индивидуального опыта
языковая картина мира < отражение реальности через культурную картину мира
языковая личность < любой носителя того или иного языка, который воспринимается как автор произведенных им текстов с точки зрения использования в них единиц языка для отражения его видения действительности и достижения определенных целей в результате речевой деятельности
Установите связь между термином и определением
Лингвистическая гипотеза Сепира-Уорфа < язык - это не просто инструмент для воспроизведения мыслей, он сам формирует наши мысли
реальный мир < эобъективная действительность, существующая независимо от человека, мир, окружающий его
культурная (понятийная) картина мира < отражение реального мира через призму понятий, сформированных в процессе познания мира человеком на основе как коллективного, так и индивидуального опыта