Обратное _ (полное изменение) не является обязательной стадией межкультурного развития, хотя и встречается довольно часто у лиц, долгое время проживающих за границей, оно означает очернение своей собственной культуры и признание превосходства другой
(*ответ*) развитие
Обращение к _ наследию как источнику культурной динамики означает переоценку и использование в новых условиях всей совокупности культурных достижений данного общества и его исторического опыта
(*ответ*) культурному
Обычно выделяют следующие формы проявления культурного шока:
(*ответ*) нарушение ролевых ожиданий и чувства самоидентификации
(*ответ*) тревога, переходящая в негодование и отвращение после осознания культурных различий
(*ответ*) чувство неполноценности из-за неспособности справиться с ситуацией
ложное чувство восторга перед чужой культурой
чувство неизбежности успеха
Обычно выделяют следующие формы проявления культурного шока:
(*ответ*) напряжение из-за усилий, прилагаемых для достижения психологической адаптации
(*ответ*) чувство потери из-за лишения друзей, своего положения, профессии, собственности
(*ответ*) чувство одиночества (отверженности) в новой культуре, которое может превратиться в отрицание этой культуры
чувство неизбежности успеха
ложное чувство восторга перед чужой культурой
Огромное значение для формирования российского менталитета и культуры сыграло принятие _ в его восточном (византийском) варианте
(*ответ*) христианства
крещения
просвещения
ориентирования
Одной из форм этноцентризма является отрицание каких-либо _ различий между народами
(*ответ*) культурных
Первой формой защиты является _ (клевета) - негативная оценка различий, связанная с формированием негативных стереотипов
(*ответ*) диффамация
Переход от _ к этнорелятивизму идет через смену парадигмы, от абсолютизма к релятивизму
(*ответ*) этноцентризма
Под структурой языковой личности следует понимать внутреннюю организацию языковой способности личности на основе взаимодействия трех информативных уровней: вербально-грамматического, семантического (когнитивного) и _
(*ответ*) прагматического
Психологическая _ представляет собой достижение психологической удовлетворенности в рамках новой культуры
(*ответ*) адаптация
идентичность
сегрегация
культура
Психологическая _ представляет собой достижение психологической удовлетворенности в рамках новой культуры
(*ответ*) адаптация
Реальный _ - это объективная действительность, существующая независимо от человека, мир, окружающий его
(*ответ*) мир
Следующим этапом в развитии процесса межкультурной чувствительности является _ (приспособление). На этой стадии происходит углубление этнорелятивизма
(*ответ*) адаптация
Совокупная языковая _ владеет единицами данного языка (английского, русского, китайского и др.), их парадигматическими и линейными связями, моделями образования и сочетания, правилами адаптации языковых единиц при построении высказывания
(*ответ*) личность
Содержание процесса инкультурации составляет приобретение следующих знаний и навыков:
(*ответ*) жизнеобеспечение: профессиональная деятельность, домашний труд, приобретение и потребление товаров и услуг
(*ответ*) личностное развитие: приобретение общего и профессионального образования, общественная активность, любительские занятия
(*ответ*) социальная коммуникация: формальное и неформальное общение, путешествия, физические передвижения
(*ответ*) восстановление энергетических затрат: потребление пищи, соблюдение личной гигиены, пассивный отдых, сон
изучение языков и литератур: родного языка и не менее двух иностранных языков
Сохранение этнической _ интегрирующейся группы, которое раньше оценивалось как затрудняющее процесс аккультурации, сегодня оценивается позитивно, так как помогает сгладить трудности этого процесса
(*ответ*) идентичности
сегрегации
культуры
адаптации
Социокультурная _ заключается в умении свободно ориентироваться в новой культуре и обществе, решать повседневные проблемы в семье, в быту, на работе и в школе
(*ответ*) адаптация