Восстановите правильную последовательность предложений:
Индивидуальное развитие каждого человека начинается с его постепенного вхождения, включения в окружающий мир.
С самого раннего детства человек усваивает принятые манеры поведения и образцы мышления до тех пор, пока большинство из них не становятся привычными.
Это вхождение в мир происходит путем усвоения индивидом необходимого количества знаний, норм, ценностей, образцов и навыков поведения, позволяющего ему существовать в качестве полноправного члена общества.
Основная причина этого процесса состоит в том, что общественное поведение человека не запрограммировано природой, и поэтому всякий раз он вынужден заново обучаться тому, как понимать окружающий мир и реагировать на него.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Этот процесс освоения индивидом норм общественной жизни и культуры обозначается в различных гуманитарных науках понятиями «инкультурация» и «социализация».
Эти понятия во многом совпадают друг с другом по содержанию, так как оба подразумевают усвоение людьми культурных форм (паттернов, англ. pattern) какого-либо общества.
Под последними обычно понимают устойчивые совокупности технологий мышления, поведения, взаимодействия, последовательности действий, построения суждений, различные культурные формулы и символы, отражающие определенные представления о реальности.
Поэтому в современной научной литературе понятия «инкультурация» и «социализация» нередко используются как синонимы.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Самые простые кросскультурные исследования показывают, что в разных обществах ценятся разные качества личности.
Формирование и развитие принятых в данном обществе качеств личности происходит, как правило, путем воспитания, то есть целенаправленной передачи норм и правил достойного поведения от старшего поколения младшему.
В каждой культуре исторически сложились свои способы обучения приемлемому поведению.
Этнологи и социологи сравнили стили воспитания детей в различных культурах и выделили два противоположных: японский и английский.
Восстановите правильную последовательность предложений:
В Японии воспитатель чаще обращается к поощрению, нежели к наказаниям.
Воспитывать там означает не ругать за то, что уже сделано плохо, а, предвидя плохое, обучать правильному поведению.
Даже при очевидном нарушении правил приличия воспитатель избегает прямого осуждения, чтобы не поставить ребенка в унизительное положение.
Вместо порицания детей обучают конкретным навыкам поведения, всячески внушая им уверенность, что они способны научиться управлять собой, если приложат соответствующие усилия.
Японцы считают, что чрезмерное давление на психику ребенка может дать обратный результат.
Восстановите правильную последовательность предложений:
С европейской точки зрения, детей в Японии неимоверно балуют.
Им ничего не запрещают, лишая тем самым поводов заплакать.
Взрослые совершенно не реагируют на плохое поведение детей, словно не замечая его.
Первые ограничения начинаются в школьные годы, но вводятся они постепенно.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Взрослые совершенно не реагируют на плохое поведение детей, словно не замечая его.
Первые ограничения начинаются в школьные годы, но вводятся они постепенно.
Только в эти годы ребенок начинает подавлять в себе стихийные порывы, он учится вести себя подобающим образом, уважать старших, чтить долг и быть преданным семье.
По мере взросления регламентация поведения значительно усиливается.
Восстановите правильную последовательность предложений:
В Англии процесс воспитания основывается на совершенно иных принципах.
Англичане считают, что неумеренное проявление родительской любви и нежности приносит вред детскому характеру.
Баловать детей — значит портить их.
Традиции английского воспитания требуют относиться к детям сдержанно, даже прохладно.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Наиболее фундаментальные изменения происходят прежде всего в структуре познания, то есть в той картине мира, через которую люди получают информацию из окружающей среды.
Ведь именно различие в этой картине, в способах категоризации и интерпретации опыта служит основой отличий между культурами.
Только расширив сферу принятия и переработки информации, люди могут постичь систему организации чужой культуры и подстроить свои процессы познания под те, которыми пользуются носители чужой культуры.
Ведь люди находят менталитет «чужаков» трудным и непонятным именно из-за того, что они не знакомы с системой познания другой культуры.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Только расширив сферу принятия и переработки информации, люди могут постичь систему организации чужой культуры и подстроить свои процессы познания под те, которыми пользуются носители чужой культуры.
Но люди имеют потенциал для расширения своих знаний о познавательной системе чужой культуры.
Причем, чем больше человек узнает о чужой культуре, тем больше увеличивается его способность к познанию вообще. Верно и обратное.
Чем больше развита система познания у человека, тем большую способность к пониманию чужой культуры он демонстрирует.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Решающим в адаптации человека к чужой культуре становится приобретение соответствующих навыков поведения в конкретных житейских ситуациях. Они подразделяются на технические и социальные.
Технические навыки включают умения, важные для каждого члена общества.
Это - владение языком, умение делать покупки, платить налоги и т.п.
Социальные умения обычно менее специфичны, чем технические, и овладеть ими сложнее, чем техническими навыками.