Верны ли утверждения?
А) Язык, мышление и культура настолько тесно связаны друг с другом, что практически составляют единое целое и не могут функционировать друг без друга
В) Языковой личностью называют любого носителя того или иного языка, который воспринимается как автор произведенных им текстов с точки зрения использования в них единиц языка для отражения его видения действительности и достижения определенных целей в результате речевой деятельности
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Языковая картина мира отражает реальность через культурную картину мира
В) В разных культурах могут быть разными не только эти предметы или явления, но и культурные представления о них
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Предложение содержит суждение о культурном шоке и его последствиях?
А) На четвертом этапе появляется оптимистический настрой, человек становится более уверенным в себе и удовлетворенным своим положением в новом обществе и культуре
В) Н.Хомскому принадлежит идея трансформации, и заслуга его состоит в том, что он реализовал трансформационный подход в виде целостной модели описания языка – порождающей грамматики
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Предложение содержит суждение о культурном шоке и его последствиях?
А) Третий этап становится критическим, так как культурный шок достигает своего максимума
В) В этой грамматике существуют определенные правила или трансформационные операции, которые прилагаются к синтаксической конструкции – предложению как к единому целому
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Предложение содержит суждение о культурном шоке и его последствиях?
А) Первый период называют «медовым месяцем», потому что большинство мигрантов стремятся учиться или работать за границей, и, оказавшись там, они полны энтузиазма и надежд
В) Модель Н.Хомского импонировала и лингвистам, и психологам своей оригинальностью и динамичностью, так как позволяла сделать принципиальный шаг вперед
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Предложение содержит суждение о культурном шоке и его последствиях?
А) С начала 1990-х годов специалисты предпочитают говорить не о культурном шоке, а о стрессе аккультурации
В) Психолингвистика третьего поколения сформировалась в середине 70-х годов ХХ века
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Предложение содержит суждение о культурном шоке и его последствиях?
А) Разумеется, культурный шок имеет не только негативные последствия
В) У истоков отечественной психолингвистики стоял выдающийся психолог ХХ столетия Лев Семенович Выготский
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Предложение содержит суждение о культурном шоке и его последствиях?
А) Симптомы культурного шока могут быть самыми разными: от преувеличенной заботы о чистоте посуды, белья, качестве воды и пищи до психосоматических расстройств, общей тревожности, бессонницы, страха
В) Единицы психолингвистического анализа следует отличать от лингвистических и психологических единиц
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Предложение содержит суждение о культурном шоке и его последствиях?
А) Когда мы находимся в условиях новой культуры, привычная система ориентации оказывается неадекватной, поскольку она основывается совсем на других представлениях о мире, иных нормах и ценностях, стереотипах поведения и восприятия
В) Языковые единицы соотнесены с языком и языковым стандартом, то есть объективно существующей в социальной памяти социальной группы языковой системой и языковой нормой
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет