Предложение содержит суждение о культурном шоке и его последствиях?
А) С начала 1990-х годов специалисты предпочитают говорить не о культурном шоке, а о стрессе аккультурации
В) Психолингвистика третьего поколения сформировалась в середине 70-х годов ХХ века
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Предложение содержит суждение о культурном шоке и его последствиях?
А) Разумеется, культурный шок имеет не только негативные последствия
В) У истоков отечественной психолингвистики стоял выдающийся психолог
ХХ столетия Лев Семенович Выготский
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Предложение содержит суждение о культурном шоке и его последствиях?
А) Симптомы культурного шока могут быть самыми разными: от преувеличенной заботы о чистоте посуды, белья, качестве воды и пищи до психосоматических расстройств, общей тревожности, бессонницы, страха
В) Единицы психолингвистического анализа следует отличать от лингвистических и психологических единиц
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Предложение содержит суждение о культурном шоке и его последствиях?
А) Когда мы находимся в условиях новой культуры, привычная система ориентации оказывается неадекватной, поскольку она основывается совсем на других представлениях о мире, иных нормах и ценностях, стереотипах поведения и восприятия
В) Языковые единицы соотнесены с языком и языковым стандартом, то есть объективно существующей в социальной памяти социальной группы языковой системой и языковой нормой
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Предложение содержит суждение о культурном шоке и его последствиях?
А) Каждая культура имеет множество символов и образов, а также стереотипов поведения, с помощью которых мы можем автоматически действовать в разных ситуациях
В) Психолингвистические единицы соотнесены с речевой деятельностью
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Предложение содержит суждение о культурном шоке и его последствиях?
А) Главной причиной культурного шока является различие культур
В) Психологические единицы являются отображением в психике строения языковой способности – психофизиологической речевой организации, обеспечивающей речевую деятельность
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Предложение содержит суждение о культурном шоке и его последствиях?
А) Сегодня считается, что опыт новой культуры является неприятным, или шоковым, с одной стороны, потому что он неожидан, а с другой стороны, потому что он может привести к негативной оценке собственной культуры
В) Физиологический механизм говорения и восприятия чрезвычайно сложен, в процессе говорения координация движений осуществляется совместно самыми различными системами
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Предложение содержит суждение о культурном шоке и его последствиях?
А) Термин «культурный шок» был введен в научный обиход американским исследователем К. Обергом в 1960 году, когда он отметил, что вхождение в новую культуру сопровождается целым рядом неприятных ощущений
В) Говоря на родном языке, ни на секунду не задумываясь о произношении, человек одновременно производит массу движений мускулами гортани, челюсти, языка, губ
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет